Как смазываются детали тракторного тракторного двигателя?

Основные детали тракторного двигателя находятся в движении и не­сут большие нагрузки. Для уменьшения потерь на трение и износа нужна надежная смазка всех рабочих поверх­ностей.

В дизелях применяется комбинированная система смазки, при которой масло к наиболее нагруженным де­талям подводится под давлением, а менее нагруженные детали смазываются разбрызгиваемым стекающим мас­лом. Обычно масло под давлением непрерывно подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, шейкам распределительного вала, втулкам промежуточ­ной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Пульсирующая подача масла под давлением производит­ся к коромыслам клапанов, наконечникам штанг толка­телей, а в некоторых дизелях — к втулке поршневого пальца. Все остальные детали, находящиеся в картере ди­зеля и в картере шестерен распределения, смазываются маслом, разбрызгиваемым коленчатым валом и шестер­нями. Независимую от тракторного двигателя смазку имеет топливный насос. Приводы водяного насоса и электрогенератора смазываются густой смазкой.

Из каких элементов состоит система смазки и каково их назначение?

В систему смазки тракторного двигателя входят масляный картер с маслозаливной горловиной и масломерной линейкой, мас­ляный насос с приводом, редукционный клапан, фильтры и масляный радиатор. Контрольными приборами являют­ся манометр и дистанционный термометр.

Масляный картер с прокладкой привернут к нижней плоскости блока цилиндров. На боковой стенке блока цилиндров расположена маслозаливная горловина с крышкой. В картере имеется углубление для маслоприемника масляного насоса, который постоянно погружен в масло, чтобы подача его к подшипникам не нарушалась при передвижении трактора на склонах. Масляный насос приводится в действие непосредственно от шестерни ко­ленчатого вала или через промежуточную шестерню.

Напор, создаваемый масляным насосом, зависит от расхода масла, вытекающего через зазоры в подшипни­ках. По мере износа зазоры увеличиваются, и давление масла уменьшается. Чтобы оно было достаточным даже при значительных износах, производительность насоса выбирают с большим запасом. Для постоянства давле­ния масла в течение длительного периода эксплуатации тракторного двигателя в систему смазки введен редукционный кла­пан, перепускающий масло из масляной магистрали в картер, когда давление в системе превышает установ­ленное.

При работе тракторного двигателя в масло попадают частицы пыли, которые смываются со стенок цилиндров, металлические частицы от изнашивающихся деталей и смолистые части­цы, образующиеся вследствие физико-химических изме­нений, происходящих при нагревании масла. Все эти при­меси вызывают повышенный износ смазываемых поверх­ностей. Для отделения от масла примесей в систему смаз­ки включены фильтры грубой и тонкой очистки.

Циркулирующее в системе масло, попадая на горячие стенки рабочих деталей, нагревается, поэтому у некото­рых моделей двигателей в системе смазки имеется масляный радиатор. Снижая температуру, он создает более благо­приятные условия работы.

Прекращение подачи масла приводит к немедленному выходу из строя подшипников коленчатого вала и зади­ру его шеек. Для постоянного контроля давления масла в системе применяют дистанционный манометр, датчик которого устанавливают в магистральном канале.

    Похожие статьи из категории: Система смазки
  • Технический уход за системой смазки

    Необходимо постоянно поддерживать надлежащий уровень масла в картере, ежесменно проверяя его и свое­временно доливая масло. При этом необходимо приме­нять только рекомендованные заводской инструкцией сорта масла и использовать чистую посуду. Периодичес­ки, следуя указаниям инструкции, необходимо заменять масло, сливая его после остановки дизеля, пока оно еще Горячее. Периодически следует промывать картер дизель­ным

  • Масляные Фильтры

    Каким основным требованиям должны соответст­вовать масляные фильтры? Износ трущихся деталей дизеля резко увеличивается при попадании в масло частиц пыли, поступающей вместе с воздухом в цилиндры двигателя и смываемой со стенок цилиндров стекающим в Картер маслом. Кроме того, в ре­зультате износа деталей в масле накапливаются мелкие металлические частицы. Назначением масляных фильт­ров

  • Масляный насос

    Для тракторных дизелей применяют масляные насо­сы шестеренчатого типа. Примером конструкции такого насоса является насос дизеля СМД-14. Корпус насоса снабжен лапками для крепления к нижней плос­кости блок картера дизеля. Валик насоса с закреплен­ной на нем ведущей шестерней вращается в двух втул­ках, одна из которых запрессована в отверстие в стенке корпуса, а другая — в Крышке. Ведомая шестерня входит в зацепление с ведущей и свободно вращается

  • В чем заключаются особенности системы смазки тракторных двигателей?

    У большинства моделей тракторных дизелей масло подается односекционным насосом ко всем агрегатам си­стемы смазки и к смазываемым поверхностям. У дизелей АМ-01 и 238НБ для подачи масла к масляному радиато­ру используется самостоятельная секция двухсекционно­го масляного насоса. У дизеля Д-108 основная секция ис­пользуемого на нем трехсекционного масляного насоса забирает масло из средней части масляного

  • В настоящее время выпускаются двенадцать марок тракторных дизелей различной мощностиМасло для трактора

    Какие тракторные дизели выпускает промышленность   Какие тракторные дизели выпускает промышленность и на каких тракторах они установлены? В настоящее время выпускаются двенадцать марок тракторных дизелей различной мощности:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *