Как смазывают муфту сцепления трактора?

Для рабочих поверхностей дисков муфты сцепления смазка вредна, так как уменьшает необходимое для ра­боты муфты трение.

Нужно умеренно смазывать только подшипники и отводки муфты, чтобы излишнее масло не попадало на диски.

Трактор ДТ-20. Подшипник отводки смазывают смазкой УС (солидолом) при техническом уходе № 1 (5-8 нагнетаний штоковым шприцем). Для доступа к масленке нужно снять левую крышку Соединительного корпуса.

При техническом уходе № 3 отъединяют двигатель от соединительного корпуса и заменяют густую смазку в полости маховика и коленчатого вала.

Самоходные шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т 40. Под­шипник отводки и трубчатый вал привода вала отбора мощности смазывают смазкой УС при техническом ухо­де № 1 (5-8 нагнетаний штоковым шприцем).

Тракторы Т-28, ДТ-28Х и Т-28ХЗ. Шестерни приво­да вала отбора мощности находятся в общей масляной ванне с остальными шестернями силовой передачи и в смазке не нуждаются.

Отводку и ось педали муфты смазывают смазкой УС при техническом уходе № 1 (5-8 нагнетаний штоковым шприцем). Для доступа нужно отвинтить два болта и открыть крышку люка.

Ось педали смазывают через масленку (до появле­ния смазки из зазоров).

Трактор Т-40. Подшипники отводок и передний под­шипник вала муфты сцепления в смазке не нуждаются. При техническом уходе № 1 необходимо смазать через масленку поверхности скольжения отводок по их крон­штейну.

Тракторы «Беларусь» МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС, мтз 80, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52 и Т-50В. Шестерни привода вала отбора мощности имеют общую масляную ванну с короб­кой передач и в смазке не нуждаются.

Отводку смазывают смазкой УС при техническом уходе № 1 (5-8 нагнетаний штоковым шприцем). Для доступа к масленке у тракторов МТЗ-5МС и MT3-5J1C нужно снять крышку люка, прикрепленную двумя гайка­ми-барашками, а у тракторов мтз 80, МТЗ-50ПЛ,

МТЗ-52 и Т-50В вывинтить пробку из левой стенки кор­пуса муфты сцепления.

Ступицу педали смазывают при техническом ухо­де № 1 через масленку (до появления смазки из за­зоров).

Трактор Т-38М. Муфта имеет три масленки, че­рез которые густая смазка подается нагнетателем. От­водку и задний подшипник муфты смазывают при тех­ническом уходе № 1. Передний подшипник смазывают при техническом уходе № 2; его масленка ввинчена в маховик, и для доступа к ней нужно вывинтить пробку в картере маховика.

Трактор ДТ-54А. Муфта сцепления имеет две масленки для густой смазки, которые должны быть заправлены при помощи нагнетателя при техническом уходе № 1. Мас­ленка заднего подшипника расположена открыто, а для доступа к масленке отводки нужно открыть крышку люка.

Трактор Т-75. При техническом уходе № 1 смазы­вать густой смазкой через масленки задний подшипник вала муфты сцепления, подшипник отводки и передний подшипник муфты сцепления. Первая масленка доступ­на; для доступа ко второй нужно открыть люк, а к третьей — пробку задней балки двигателя.

Тракторы Т-40 и ДТ-75. Передний подшипник муф­ты сцепления при сборке набивается смазкой УС и в дальнейшем не смазывается. При разборке муфты сцепления смазку нужно заменять. Подшипник отводки и задний, подшипник вала муфты смазываются с по­мощью штокового шприца при технических уходах № L и № 2 соответственно.

Тракторы С-100 и Т-100М. Средний диск муфты и отводка имеют масленки, в которые заправляют смазку нагнетателем при техническом уходе № 1. Для доступа к масленкам нужно открыть крышку люка.

    Похожие статьи из категории: Сцепление
  • Уход и регулировка муфты сцепления

    Муфту сцепления нужно промыть, если она включа­ется нормально, но буксует, вследствие чего трактор не движется или движется с пониженной скоростью, что указывает на проскальзывание замасленных дисков. Муфты сцепления нуждаются также в периодической регулировке и смазке. Как установить необходимость промывки муф­ты сцепления? Нужно выключить муфту сцепления, включить выс­шую передачу, затормозить трактор и медленно вклю­чать муфту

  • Двойная муфта сцепления с объединенным управлением

    Двойная муфта сцепления с объединенным управле­нием установлена на тракторах MT3-5JIC, МТЗ-5МС, Т-50В и на самоходных шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т-16. Как установлена двойная муфта сцепления на самоходных шасси? На самоходных шасси Т-16 и других шасси двигатель расположен позади коробки передач и передняя часть двойной муфты сцепления передает вращение валу от­бора мощности, а задняя — первичному валу коробки передач. Какой муфтой сцепления оборудован трактор ДТ-54А? Трактор ДТ-54А оборудован

  • Особенности муфты сцепления непостоянно замкнутого типа

    Муфта установлена на маховике 1 двигате­ля, который служит одним из ведущих дисков. Ведомый диск 2, расположенный между маховиком и ведущим диском 3, облицован накладками из листового фрик­ционного материала. Передний конец вала 14 муфты установлен в под­шипнике в выточке коленчатого вала,

  • Муфта сцепления

    Каково назначение муфты сцепления? Муфта сцепления передает вращение от коленчатого вала двигателя первичному валу коробки передач. Она позволяет остановить трактор при работающем двига­теле, переключить без удара шестерни в коробке пере­дач, а затем постепенным включением осуществить плавное трогание трактора или включение в работу вала отбора мощности. У двойной муфты сцепления эту функцию выполня­ет первая часть, а вторая часть служит для передачи вращения валу отбора

  • Соединительная муфта трактора

    Для чего служит соединительная муфта? Соединительная муфта служит для передачи мощно­сти от вала муфты сцепления к первичному валу короб­ки передач. Соединительная муфта может работать нор мально не только при точном взаимном положении валов, но и при смещении их в допустимых пределах. Каковы

  • Регулировка муфты сцепления

    Тракторы «Беларусь» МТЗ-5МС, MT3-5JIC и Т-50В. Ход педали двойной муфты сцепления, необходимый для полного выключения главной муфты сцепления, должен быть 140-160 мм. Изменение хода достигается удлине­нием или укорачиванием блокировочной тяги. Свободный ход педали регулируют при помощи про­резных гаек тяг 20 . При включенной муфте зазор между отжимными рычагами и отводкой должен быть 2-3 мм. При отвертывании корончатой гайки на пол — оборота зазор увеличивается на 1 мм, что соответствует увеличению свободного хода педали на 10 мм. Сво­бодный ход педали при правильно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *