Какие требования предъявляются к системе охлаждения тракторного тракторного двигателя?

Система охлаждения должна обеспечить нормальное тепловое состояние всех деталей тракторного тракторного двигателя, на­гревающихся в процессе работы. Ее рассчитывают так, чтобы детали тракторного двигателя не Перегревались при его длитель­ной работе с полной нагрузкой при высокой (до +30°) температуре окружающего воздуха. Она должна допус­кать регулирование охлаждения для того, чтобы темпе­ратура деталей оставалась достаточно высокой при рабо­те тракторного двигателя с неполной нагрузкой и при низкой (до -30°) температуре окружающего воздуха.

Существенным требованием к системе охлаждения является длительная работа без технического обслужи­вания и несложность его проведения.

Для тракторов применяют двигатели с водяным и с воз­душным охлаждением.

У тракторного двигателя с водяным охлаждением стенки гильз ци­линдров и головка цилиндров охлаждаются водой, цир­кулирующей по рубашке блока и внутренней полости головки; при воздушном охлаждении оребренные с на­ружной стороны стенки цилиндров и головка охлаждают­ся потоком воздуха.

Система водяного охлаждения состоит из следующих основных элементов:

А) радиатора, предназначенного для передачи тепла, полученного охлаждающей водой от деталей двигателя, в окружающий воздух;

Б) водяного насоса, обеспечивающего непрерывную циркуляцию воды (или незамерзающей жидкости) по рубашкам цилиндров, головок и трубкам радиатора;

В) вентилятора, прогоняющего воздух между трубка­ми радиатора;

Г) термостата с перепускным патрубком, поддержи­вающего температуру воды в рубашках цилиндров и го­ловок тракторного двигателя и ускоряющего прогревание тракторного двигателя пос­ле пуска;

Д) паровоздушного клапана, отделяющего систему охлаждения от окружающего воздуха и уменьшающего испарение воды из радиатора;

Е) жалюзи, или шторки, установленной перед радиа­тором, для регулирования интенсивности охлажде­ния;

Ж) дистанционного термометра для наблюдения за температурой воды.

Система воздушного охлаждения включает:

А) вентилятор, создающий поток воздуха;

Б) кожух с дефлекторами, распределяющий поток равномерно по всем цилиндрам тракторного двигателя и направляющий воздух к наиболее нагретым участкам головок и цилинд­ров тракторного двигателя;

В) механизм, регулирующий интенсивность потока воздуха;

Г) контрольный прибор, указывающий тепловое со­стояние тракторного двигателя.

    Похожие статьи из категории: Система охлождения Трактора
  • Система воздушного охлаждения тракторов

    В чем состоят особенности охлаждения дизеля Д-16? Для охлаждения этого дизеля использован центро­бежный вентилятор (рис. 27) с двухсторонним входом воздуха на рабочее колесо. Входные отверстия защище­ны сетками и снабжены поворотными сегментными за­слонками для регулировки воздушного потока в зависимости от температуры окружающего воздуха и нагрузки трактора. Рабочее колесо вентилятора закрытого типа установлено консольно на валу, который

  • Охлаждение дизеля

    Для охлаждения этого дизеля применен осевой вен­тилятор, который размещен с передней стороны двига­теля и смещен вправо от оси цилиндров, Рабочее колесо вентилятора установлено на валу, ко­торый вращается в двух шарикоподшипниках, помещен­ных в корпусе направляющего аппарата и защищенных самоподжимными резиновыми уплотнениями. Колесо приводится во вращение от коленчатого вала дизеля ре­менной

  • Закрытая система охлаждения

    Закрытой системой называется герметически отделен­ная от окружающей атмосферы система водяного охлаж­дения с паровоздушным клапаном. В ней уменьшается испарение воды из радиатора, что Удлиняет сроки рабо­ты трактора между доливками воды и уменьшает обра­зование накипи. При повышении давления

  • Термостат тракторов

    Термостат состоит из корпуса, сильфона, обоймы с крышкой и направляющей планкой, стержня, основного и вспомогательного клапанов. Корпус, верхний торец которого служит седлом для основного клапана, имеет на боковой стенке два отвер­стия для прохода воды. Сильфон, изготовленный из тонкостенной, сжатой в гармошку латунной трубы, припаян нижней стороной к обойме с направляющей планкой. К верхней стороне его припаяна крышка со стержнем. Основной клапан представляет собой конус с резьбо­вым отверстием в вершине и двумя отверстиями

  • Особенности центрифуг

    Особенность полнопоточной центрифуги состоит в том, что к ее ротору поступает все масло, подаваемое насосом. Большая часть его, очищенная от примесей, поступает к подшипникам коленчатого вала и шейкам распредели­тельного, а около 25% масла вытекает через сопла в масляный картер (рис. 24). Для подачи масла к подшипникам при пуске, когда оно имеет низкую

  • Водяное охлаждение

    Как устроены вентилятор и водяной насос? Вентилятор и водяной насос обычно объединены об­щим приводом, за исключением дизелей Д-108, АМ-01 и 238НБ, у которых они имеют раздельный привод. У ди­зеля СМД-14 (рис. 25) литой фасонный кронштейн, при­вернутый болтами к корпусу водяного насоса, который в свою очередь привернут к верхней части передней тор< цовой стенки блок-картера дизеля, имеет расточенные от­верстия. В них установлены два шариковых подшипника, в которых вращается вал. Наружные кольца подшипни­ков удерживаются от осевого перемещения стопорными кольцами. Внутреннее кольцо переднего подшипника за­жато между буртом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *