Как устроен термостат тракторов

Термостат состоит из корпуса, сильфона, обоймы с крышкой и направляющей планкой, стержня, основного и вспомогательного клапанов.

Корпус, верхний торец которого служит седлом для основного клапана, имеет на боковой стенке два отвер­стия для прохода воды.

Сильфон, изготовленный из тонкостенной, сжатой в гармошку латунной трубы, припаян нижней стороной к обойме с направляющей планкой. К верхней стороне его припаяна крышка со стержнем.

Основной клапан представляет собой конус с резьбо­вым отверстием в вершине и двумя отверстиями диамет­ром 1,5 мм для выхода воздуха при заполнении системы охлаждения водой. Клапан прижимается к седлу корпу­са пружинящим действием сильфона.

Вспомогательный клапан насажен на стержень и при­паян к крышке сильфона и стержню. На внутренней ко­нической поверхности клапана расположены два отвер­стия для прохода воды.

Термостат трактора установлен в корпусе, соединенном с вы­ходным отверстием головки цилиндров, верхним патруб­ком радиатора и перепускным каналом, сообщающимся с выпускной полостью водяного насоса.

Сильфон термостата заполнен легко испаряющейся жидкостью (смесью этилового спирта и дистиллирован­ной воды). При повышении температуры в сильфоне об­разуются пары жидкости, под давлением которых обо­лочка сильфона растягивается и поднимает клапаны. На­чало открытия клапана происходит при 70°. При повы­шении температуры воды до 85° клапан термостата от­крывается полностью на высоту 9±0,5 мм.

Вода в системе охлаждения холодного тракторного двигателя под действием водяного насоса поступает в головку цилинд­ров и корпус термостата. Основной клапан при этом за­крыт, и вода, минуя радиатор, попадает через боковые окна корпуса в перепускной канал и возвращается во впускную полость насоса. Когда температура воды под­нимется на 70°, клапан начнет открываться и пропу­скать часть воды в радиатор. При температуре воды вы­ше 85° основной клапан термостата откроется полностью, боковые каналы перекроются вспомогательным клапа­ном, и весь поток воды из головки цилиндров будет про­ходить через радиатор.

    Похожие статьи из категории: Система охлождения Трактора
  • Особенности центрифуг

    Особенность полнопоточной центрифуги состоит в том, что к ее ротору поступает все масло, подаваемое насосом. Большая часть его, очищенная от примесей, поступает к подшипникам коленчатого вала и шейкам распредели­тельного, а около 25% масла вытекает через сопла в масляный картер (рис. 24). Для подачи масла к подшипникам при пуске, когда оно имеет низкую

  • Охлаждение дизеля

    Для охлаждения этого дизеля применен осевой вен­тилятор, который размещен с передней стороны двига­теля и смещен вправо от оси цилиндров, Рабочее колесо вентилятора установлено на валу, ко­торый вращается в двух шарикоподшипниках, помещен­ных в корпусе направляющего аппарата и защищенных самоподжимными резиновыми уплотнениями. Колесо приводится во вращение от коленчатого вала дизеля ре­менной

  • Закрытая система охлаждения

    Закрытой системой называется герметически отделен­ная от окружающей атмосферы система водяного охлаж­дения с паровоздушным клапаном. В ней уменьшается испарение воды из радиатора, что Удлиняет сроки рабо­ты трактора между доливками воды и уменьшает обра­зование накипи. При повышении давления

  • Схема системы охлаждения

    Какие требования предъявляются к системе ох­лаждения тракторного дизеля? Система охлаждения должна обеспечить нормальное тепловое состояние всех деталей тракторного дизеля, на­гревающихся в процессе работы. Ее рассчитывают так, чтобы детали дизеля не Перегревались при его длитель­ной работе с полной нагрузкой при высокой (до +30°) температуре окружающего воздуха. Она должна допус­кать регулирование охлаждения для того, чтобы темпе­ратура деталей

  • Система воздушного охлаждения тракторов

    В чем состоят особенности охлаждения дизеля Д-16? Для охлаждения этого дизеля использован центро­бежный вентилятор (рис. 27) с двухсторонним входом воздуха на рабочее колесо. Входные отверстия защище­ны сетками и снабжены поворотными сегментными за­слонками для регулировки воздушного потока в зависимости от температуры окружающего воздуха и нагрузки трактора. Рабочее колесо вентилятора закрытого типа установлено консольно на валу, который

  • Водяное охлаждение

    Как устроены вентилятор и водяной насос? Вентилятор и водяной насос обычно объединены об­щим приводом, за исключением дизелей Д-108, АМ-01 и 238НБ, у которых они имеют раздельный привод. У ди­зеля СМД-14 (рис. 25) литой фасонный кронштейн, при­вернутый болтами к корпусу водяного насоса, который в свою очередь привернут к верхней части передней тор< цовой стенки блок-картера дизеля, имеет расточенные от­верстия. В них установлены два шариковых подшипника, в которых вращается вал. Наружные кольца подшипни­ков удерживаются от осевого перемещения стопорными кольцами. Внутреннее кольцо переднего подшипника за­жато между буртом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *