Каким техническим требованиям должен удовлетворять толкатель клапана.

Рабочую поверхность тарелки толкателя клапана, изготовленного из специального чугуна, отбеливают для получения твердости не ниже 56 единиц по Роквеллу (шкала С) на глубину от 2,5 до 3 мм. Твердость стержня чугунных толкателей должна быть не ниже 46 единиц по Роквеллу (шкала С).
толкатель клапана
Рабочую поверхность тарелки толкателя клапана, изготовленного из малоуглеродистой стали 20, цементируют и закаливают до твердости в 55—62 единицы по Роквеллу (шкала С). Глубина цементированного слоя после окончательной обработки должна быть от 1,5 до 2,5 мм. При изготовлении толкателя из углеродистой стали 45 и закалке токами высокой частоты твердость рабочей поверхности тарелки должна быть 55—62, а твердость стержня 30—35 единиц по Роквеллу (шкала С) при глубине закаленного слоя от 2 до 5 мм.

К точности изготовления толкателей предъявляют следующие требования

а)    биение рабочей поверхности тарелки толкателя по отношению к поверхности стержня не должно превышать 0,05 мм для толкателей клапана с диаметром тарелки до 35 мм и 0,07 мм для толкателей с большим размером тарелки;
б)    для толкателей со сферической рабочей поверхностью тарелки допускается биение сферической поверхности не свыше 0,08 мм на радиусе 15 мм
в)    для толкателей клапана с плоской рабочей поверхностью тарелки допускается сферическая выпуклость до 0,05 мм;
г)    овальность и конусность стержня толкателя не должны превышать половины допуска на диаметр стержня;
д)    шероховатость рабочей поверхности тарелки толкателя — не ниже 8-го класса.

Каким техническим требованиям должно соответствовать коромысло клапана?

Коромысло клапана должно свободно качаться на валике и правильно прилегать к торцу клапана. При обработке опорной поверхности конца коромысла (бойку) придается цилиндрическая форма и достигается шероховатость не ниже 6-го класса; твердость этой поверхности после термической обработки составляет 40—45 единиц по Роквеллу (шкала С). Правильное прилегание к торцу клапана достигается параллельностью образующей опорной поверхности и оси отверстия втулки коромысла в пределах 0,02 мм на ее полной длине. Регулировочный винт со сферической цементированной и закаленной опорной головкой должен плотно ввертываться в резьбовое отверстие коромысла и надежно контриться гайкой.

    Похожие статьи из категории: Клапана дизельного двигателя
  • Клапан впускного коллектораКлапан впускного коллектора

    Каким техническим требованиям должны удовлетворять впускные клапаны? Впускные клапаны изготовляют из хромистой или хромоникелевой стали для уменьшения износа их стержней. Воздух, поступающий в цилиндр, содержит некоторое количество частиц пыли, вызывающих износ клапана. Выпускные клапаны изготовляют из жароупорной стали (сильхрома), так как их тарелки нагреваются до высокой температуры отработавшими газами.

  • Регулировка клапановРегулировка зазоров в клапанах

    Для чего нужны и как регулируют зазоры в клапанах? Во время тактов сжатия и расширения клапаны должны плотно прилегать к седлам, чтобы не было утечки газов из рабочих цилиндров. Для этого между коромыслами и клапанами должны быть небольшие зазоры. Чрезмерно большие зазоры в клапанах могут явиться причиной их стука и повышенного износа. Для регулирования зазоров в клапанах нужно снять крышку клапанного механизма; повернуть коленчатый вал в такое положение, при котором регулируемый клапан полностью откроется,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *