Каким основным требованиям должны соответствовать топливные фильтры и как они устроены?

Топливные фильтры должны задерживать посторонние частицы, содержащиеся в топливе.и случайно попадающие в баки при их заполнении топливом и при работе трактора. Это необходимо для уменьшения износа точно обработанных рабочих деталей топливного насоса и форсунок.
Фильтры должны быть компактными, но не создавать большого сопротивления потоку топлива и не требовать частого обслуживания.
ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Обычно применяют последовательно соединенные фильтры грубой и тонкой очистки. Корпуса фильтров де-лают достаточно большого объема с тем, чтобы они од-новременно являлись отстойниками, а в некоторых случаях в систему вводят дополнительные отстойники.

Фильтр грубой очистки

В фильтрах грубой очистки, задерживающих частицы размером более 0,05—0,07 мм, применяют фильтрующие элементы, собранные из тонких пластин или изготовленные из профилированной ленты или хлопчатобумажной нити, навитой на каркас. Фильтрующие элементы пластинчатого типа состоят из шестигранного стержня и набора латунных пластинок двух видов: круглых с несколькими окнами толщиной 0,15 мм и звездочек толщиной 0,07 мм. В центре каждой пластинки имеется шестигранное отверстие. Пластинки набраны на стержне так, что между каждыми двумя круглыми размещена пластинка в виде звездочки. Вследствие того что пластинки не могут поворачиваться .на шестигранном стержне, лучи звездочек, установленных между круглыми пластинками, располагаются всегда в промежутках между окнами в круглых пластинках, поэтому образуются щели высотой 0,07 мм у через которые топливо может поступать из полости, окружающей фильтрующий элемент, в каналы, образованные окнами в круглых пластинках.

Фильтрующие элементы ленточного типа состоят из каркаса, донышка и фильтрующей ленты. Цилиндрическая боковая поверхность каркаса гофрирована, и с его наружной стороны плотно намотана лента. Эта латунная лента трапециевидного сечения снабжена с одной стороны выступами высотой 0,7 мм, расположенными примерно через 3,5 мм по всей ее длине и создающими при плотной навивке радиальные щели, суживающиеся к внутренней стороне. Проходя через щели, топливо очищается, попадает в полости, образованные гофрами каркаса и поднимается к выходному отверстию.

Фильтрующие элементы из хлопчатобумажной нити представляют собой многослойные катушки с перекре-щивающимися слоями нити, намотанной на перфориро-ванных трубках.

Фильтр тонкой очистки

В фильтрах тонкой очистки, задерживающих мелкие посторонние частицы размером от 0,005 мм и более, при-меняют фильтрующие элементы из хлопчатобумажной нити, из бумаги или спрессованные из пористой массы (образованной из древесной муки, связанной бакелитом). Фильтрующие элементы из хлопчатобумажной нити подобны тем, которые применяют для грубой фильтрации, и отличаются от них более плотной (виток к витку) намоткой нити и введением прослойки из фильтровальной бумаги, намотанной на сетчатом каркасе элемента. Бумажные фильтрующие элементы состоят из склеенной из специальной пропитанной бумаги трубки, скрученной и согнутой в пакет, наружного картонного перфорированного цилиндрического чехла и двух штампованных стальных донышек, в которые завальцованы концы картонного чехла.

Фильтрующие элементы, спрессованные из пористой массы, имеют форму отрезка толстостенной трубы.
Фильтрующие элементы устанавливают в корпусах так, чтобы топливо не могло бы перетекать по торцовым поверхностям фильтрующих элементов и фильтровалось, проходя снаружи во внутреннюю полость элемента
.

    Похожие статьи из категории: Топливные насосы
  • топливный насос распределительного типа ОНМ-4Устройство топливного насоса ОНМ-4

    Как устроен топливный насос распределительного типа ОНМ-4? Насос состоит из плунжера 5 (рис.16 ) с втулкой и регулирующей муфтой 4, нагнетательного клапана 7 и кулачковой шайбы 3 с приводом. Основные детали насоса помещены в алюминиевом корпусе, в верхней части которого установлены центробежный регулятор и топливоподкачивафщий насос 8.

  • Регулятор топливного насоса

    Каковы особенности малогабаритного регулятора, установленного на топливном насосе 4ТН-8,5х10? В корпусе регулятора (рис. ) смонтирован горизонтальный валик с малой шестерней, которая получает вращение от большой шестерни с фрикционом, установленной на конце кулачкового вала насоса. На валике регулятора, установленном на двух шариковых подшипниках, закреплена крестовина с грузами и свободно надета муфта, передвигающаяся вдоль валика под действием лапок грузов, опирающихся на упорный шариковый подшипник.

  • фильтр трактораОсобенности топливных фильтров

    В чем заключаются особенности топливных фильтров тракторных дизелей? В топливоподающей системе дизеля Д-20 нет фильтра грубой очистки. Для дизелей Д-28, Д-37, Д-48, Д-50, СМД-7 и СМД-14 использованы фильтры с пластинчатыми элементами, причем у дизелей Д-48 и Д-50 — по два фильтра, один установлен до топливоподкачивающего насоса и другой после него. Для дизелей Д-54 и Д-108 ис-пользованы фильтры с ленточными, а у дизелей АМ-01 и 238НБ — с хлопчатобумажными фильтрующими элемен-тами. У этих двух дизелей применены фильтры тонкой очистки топлива с фильтрующими элементами,

  • уход за топливными бакамиЕмкость топливного бака

    В чем заключается уход за топливными баками? В уход за топливными баками входит: содержание их в чистоте и периодическая их промывка, слив отстоя и конденсата через спускной кран перед началом смены (утром), промывка чистым дизельным топливом или тракторным керосином элементов сетчатого фильтра в горловине бака и фильтрующей набивки в крышке заливной горловины (периодическая, в зависимости от условий запыленности). Если бак с трактора снять нельзя, его промывают при открытом сливном кране, подавая чистое дизельное топливо насосом на стенки через горловину.

  • Фильтры очистки масла

    До введения реактивной масляной центрифуги на тракторных дизелях в ответвление масляной магистрали устанавливали фильтры тонкой очистки со сменными картонными (АСФО и ДАСФО) фильтрующими элемен­тами, которые пропускали около 10% масла, циркули­рующего в масляной системе. Фильтрующий элемент АСФО состоит из набора сплошных круглых картонных дисков с центральным от­верстием и фасонных картонных пластин со сплошными наружным и внутренним кольцами, соединенными спи­нами. Диски

  • Топливо подкачивающие насосы

    Для чего нужен и как работает топливоподкачивающий насос? Топливоподкачивающий насос нужен для непрерывного поступления топлива из бака в рабочую полость топливного насоса высокого давления. Топливоподкачивающий насос должен создавать достаточный напор для преодоления сопротивления установленных в системе топливоподачи фильтров.

  • Корректор подачи топлива

    Для чего применяется и как работает корректор подачи топлива? Чтобы двигатель работал устойчиво и не глох даже при значительных кратковременных увеличениях нагрузки, необходимо, чтобы крутящий момент увеличивался при уменьшении числа оборотов коленчатого вала. Тогда кратковременная перегрузка двигателя будет вызывать лишь небольшое уменьшение числа оборотов двигателя, не приводя к его остановке.

  • Регулятор числа оборотов

    Как устроен регулятор числа оборотов дизеля Д-108? Механизм регулятора (рис. ) размещен в корпусе, прикрепленном на фланце к картеру распределительных шестерен, с правой стороны блока цилиндров двигателя. Вал регулятора, установленный в корпусе на двух бронзовых втулках, приводится во вращение шестерней, надетой на его переднем конце и закрепленной сегментной шпонкой и гайкой. Зажатый между шестерней и буртом вала бронзовый диск, размещенный между двумя стальными упорными плитами, привернутыми к торцу переднего подшипника, ограничивает осевое перемещение вала регулятора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *