Как устроен топливный насос высокого давления 4ТН 8,5×10?

К одной стороне картера насоса  привернута пластина для крепления его к дизелю и фланец для установки шестерни привода, к другой — фланец для крепления корпуса регулятора.

Концентричные выступы фланцев входят в отверстия торцовых стенок картера. В отверстиях фланцев установлены шариковые подшипники кулачкового вала и каркасные самоподжимные резиновые уплотнения, устраняющие вытекание масла из картера насоса. Над каждым кулачком вала насоса размещены толкатели с роликами и регулируемыми упорами. Пазы в отверстиях, в которые входят выступающие концы пальцев роликов, не позволяют толкателям поворачиваться в отверстиях и обеспечивают правильное положение роликов относительно кулачков вала насоса.

В бронзовых втулках, запрессованных в отверстиях торцовых стенок, свободно перемещается рейка с держателем хомутиков. От проворачивания рейка удерживается винтом, конец которого входит в продольную канавку рейки. Положение хомутиков на держателе можно регулировать.

Для доступа к деталям насоса на боковой стенке картера имеется прямоугольное окно с крышкой. Для заливки и спуска масла в нижней части картера имеется прилив с двумя отверстиями, плотно закрытыми резьбовыми пробками.
На верхней стенке картера насоса установлена головка с четырьмя насосными элементами. В отверстиях головки установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны с седлами и пружинами и штуцеры для соединения с трубками высокого давления.
Плунжеры прижимаются к упорам толкателей пру-жинами, опирающимися на нижнюю стенку головки и стаканчики, надетые на хвостовики плунжеров, поводки которых входят в прорези хомутиков рейки. В нижнюю стенку головки ввернуты две шпильки с ограничительными планками, удерживающими плунжеры от выпадения при разборке насоса.
Топливо подводится к продольным каналам в головке насоса, соединенным с впускными и отсечными отверстиями во втулках плунжеров. На переднем коническом хвостовике кулачкового вала установлены детали привода насоса, а на заднем — шестерня привода регулятора.

Насос 4ТН-8,5Х 10 в различных модификациях, не имеющих принципиальных отличий, установлен на трак-торных дизелях Д-37, трактора дт 20, трактора хтз, СМД-7 и СМД-14. На двигателе трактора дт 20 установлен насос с одной и на дизелях Д-16
и Д-28 с двумя плунжерными секциями, унифицированными с насосом 4ТН-8,5Х10.
Все модификации этого насоса снабжены плунжерами диаметром 8,5 мм. Полный ход плунжеров 10 мм.

    Похожие статьи из категории: Топливные насосы
  • топливный насосКак работает топливные насосы

    Как работает топливный насос высокого давления? Топливный насос служит для подачи к форсункам точно отмеренных порций топлива в строго определенные моменты угла поворота кривошипов коленчатого вала. Плунжер, совершая под действием кулачка движение вверх, сначала вытесняет топливо через впускное отверстие, а затем перекрывает его и начинает нагнетать топливо через клапан и трубопровод высокого давления к форсунке до тех пор,

  • В чем заключается технический уход за топливным насосом?Уход за топливным насосом

    В чем заключается технический уход за топливным насосом? Технический уход за топливным насосом состоит в ежедневной проверке уровня масла в картере насоса и регулятора и доливке масла до уровня заливной горловины (в картере насоса) и до уровня контрольной пробки (в корпусе регулятора). Следует промывать картер насоса и регулятора и заменять масло. Систематически проверять и подтягивать резьбовые соединения, крепления трубок, а также немедленно устранять течь топлива и масла.

  • Плунжерная параПлунжерная пара

    Каким техническим требованиям должна соответствовать плунжерная пара? Плунжер и втулку изготовляют из высококачественной легированной стали. Обе детали должны проходить термическую обработку до твердости 60—65 единиц по Роквеллу (шкала С). Для повышения долговечности плунжеры насоса ЯЗТА азотируют, а плунжеры насоса ОНМ-4 — хромируют.

  • Насос УТН-5Топливный насоса УТН-5, ЯЗТА, Д-108

    В чем заключаются особенности топливного насоса высокого давления УТН-5? Насос УТН-5 по принципу действия не отличается от насоса 4ТН-8,5ХЮ, но имеет по сравнению с ним значительно меньшие размеры и вес. Для управления величиной подачи топлива в этом насосе применена зубчатая рейка, которая входит в зацепление с зубчатыми секторами, надетыми на плунжеры, и обеспечивает их поворот во втулках.

  • Фильтры очистки масла

    До введения реактивной масляной центрифуги на тракторных дизелях в ответвление масляной магистрали устанавливали фильтры тонкой очистки со сменными картонными (АСФО и ДАСФО) фильтрующими элемен­тами, которые пропускали около 10% масла, циркули­рующего в масляной системе. Фильтрующий элемент АСФО состоит из набора сплошных круглых картонных дисков с центральным от­верстием и фасонных картонных пластин со сплошными наружным и внутренним кольцами, соединенными спи­нами. Диски

  • Топливо подкачивающие насосы

    Для чего нужен и как работает топливоподкачивающий насос? Топливоподкачивающий насос нужен для непрерывного поступления топлива из бака в рабочую полость топливного насоса высокого давления. Топливоподкачивающий насос должен создавать достаточный напор для преодоления сопротивления установленных в системе топливоподачи фильтров.

  • Корректор подачи топлива

    Для чего применяется и как работает корректор подачи топлива? Чтобы двигатель работал устойчиво и не глох даже при значительных кратковременных увеличениях нагрузки, необходимо, чтобы крутящий момент увеличивался при уменьшении числа оборотов коленчатого вала. Тогда кратковременная перегрузка двигателя будет вызывать лишь небольшое уменьшение числа оборотов двигателя, не приводя к его остановке.

  • Регулятор числа оборотов

    Как устроен регулятор числа оборотов дизеля Д-108? Механизм регулятора (рис. ) размещен в корпусе, прикрепленном на фланце к картеру распределительных шестерен, с правой стороны блока цилиндров двигателя. Вал регулятора, установленный в корпусе на двух бронзовых втулках, приводится во вращение шестерней, надетой на его переднем конце и закрепленной сегментной шпонкой и гайкой. Зажатый между шестерней и буртом вала бронзовый диск, размещенный между двумя стальными упорными плитами, привернутыми к торцу переднего подшипника, ограничивает осевое перемещение вала регулятора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *