В чем заключаются особенности топливного насоса высокого давления УТН-5?

Насос УТН-5 по принципу действия не отличается от насоса 4ТН-8,5ХЮ, но имеет по сравнению с ним значительно меньшие размеры и вес. Для управления величиной подачи топлива в этом насосе применена зубчатая рейка, которая входит в зацепление с зубчатыми секторами, надетыми на плунжеры, и обеспечивает их поворот во втулках. Положение секторов на плунжерах можно регулировать. Диаметр плунжеров этого насоса 8,5 мм; их полный ход 8 мм. Насос УТН-5 устанавливают на двигателе Д-50, а в дальнейшем он будет использован и на двигателе Д-37.
Насос УТН-5

 Чем отличается топливный насос высокого давления ЯЗТА?

По принципу действия этот насос также подобен насосу 4ТН-8,5Х10. Насос имеет восемь плунжеров и предназначен для установки на дизель 238НБ. Управление величиной подачи топлива обеспечивается зубчатой рейкой, входящей в зацепление с зубчатыми секторами, надетыми на каждый плунжер. Диаметр плунжеров этого насоса 9 мм; их полный ход 10 мм. Такой же насос, но с шестью плунжерами используется для двигателей АМ-01.

Каковы особенности топливного насоса секционного типа тракторного двигателя Д-108?

Топливный насос тракторного тракторного двигателя Д-108 характеризуется тем, что каждая насосная секция (рис.) в виде собранного и предварительно отрегулированного комплекта закрепляется на верхней плоскости картера насоса. В картере насоса установлен кулачковый вал и толкатели с роликами. Изменение подачи топлива в этом насосе обеспечивается поворотом плунжеров при помощи закрепленных на них зубчатых секторов и входящей в зацепление с ними рейкой. Диаметр плунжеров 10 мм. Полный ход плунжеров 10 мм.

топливный насос секционного типа тракторного двигателя Д-108

Как работает и каковы преимущества топливного насоса распределительного типа?

Этот насос оборудован только одним плунжером, который за одну минуту совершает столько рабочих ходов, сколько рабочих циклов происходит в то же время во всех цилиндрах тракторного двигателя. Одновременно с этим за два оборота коленчатого вала тракторного двигателя плунжер насоса делает один полный оборот во втулке. Число равномерно расположенных по окружности радиальных сверлений в верхней части втулки плунжера равно числу цилиндров тракторного двигателя. Каждое из отверстий втулки при помощи штуцеров и трубки высокого давления соединено с одной из форсунок. Этим обеспечивается последовательная подача топлива к каждой форсунке тракторного двигателя.

Основные преимущества одноплунжерного насоса заключаются в меньших размерах и весе, большей простоте и меньшей трудоемкости изготовления. Одноплунжерный насос проще в эксплуатации и не требует периодической проверки и регулировки равномерности подачи топлива по цилиндрам.

    Похожие статьи из категории: Топливные насосы
  • Фильтры очистки масла

    До введения реактивной масляной центрифуги на тракторных дизелях в ответвление масляной магистрали устанавливали фильтры тонкой очистки со сменными картонными (АСФО и ДАСФО) фильтрующими элемен­тами, которые пропускали около 10% масла, циркули­рующего в масляной системе. Фильтрующий элемент АСФО состоит из набора сплошных круглых картонных дисков с центральным от­верстием и фасонных картонных пластин со сплошными наружным и внутренним кольцами, соединенными спи­нами. Диски

  • Топливо подкачивающие насосы

    Для чего нужен и как работает топливоподкачивающий насос? Топливоподкачивающий насос нужен для непрерывного поступления топлива из бака в рабочую полость топливного насоса высокого давления. Топливоподкачивающий насос должен создавать достаточный напор для преодоления сопротивления установленных в системе топливоподачи фильтров.

  • Корректор подачи топлива

    Для чего применяется и как работает корректор подачи топлива? Чтобы двигатель работал устойчиво и не глох даже при значительных кратковременных увеличениях нагрузки, необходимо, чтобы крутящий момент увеличивался при уменьшении числа оборотов коленчатого вала. Тогда кратковременная перегрузка двигателя будет вызывать лишь небольшое уменьшение числа оборотов двигателя, не приводя к его остановке.

  • Регулятор числа оборотов

    Как устроен регулятор числа оборотов дизеля Д-108? Механизм регулятора (рис. ) размещен в корпусе, прикрепленном на фланце к картеру распределительных шестерен, с правой стороны блока цилиндров двигателя. Вал регулятора, установленный в корпусе на двух бронзовых втулках, приводится во вращение шестерней, надетой на его переднем конце и закрепленной сегментной шпонкой и гайкой. Зажатый между шестерней и буртом вала бронзовый диск, размещенный между двумя стальными упорными плитами, привернутыми к торцу переднего подшипника, ограничивает осевое перемещение вала регулятора.

  • Регулятор топливного насоса

    Каковы особенности малогабаритного регулятора, установленного на топливном насосе 4ТН-8,5х10? В корпусе регулятора (рис. ) смонтирован горизонтальный валик с малой шестерней, которая получает вращение от большой шестерни с фрикционом, установленной на конце кулачкового вала насоса. На валике регулятора, установленном на двух шариковых подшипниках, закреплена крестовина с грузами и свободно надета муфта, передвигающаяся вдоль валика под действием лапок грузов, опирающихся на упорный шариковый подшипник.

  • Пара нагнетательного клапана

    Каким техническим требованиям должна соответствовать пара нагнетательного клапана? Комплект, состоящий из клапана и седла, изготовляют из высококачественной легированной стали (ШХ15) с термической обработкой до твердости 59—64 единиц по Роквеллу (шкала С). Овальность и конусность цилиндрических притертых поверхностей седла и клапана не должны превышать 0,003 MMy шероховатость этих поверхностей — не ниже 10-го класса, зазор между ними — от 0,004 до 0,012 мм. Не перпендикулярность торцовой поверхности

  • Плунжерная параПлунжерная пара

    Каким техническим требованиям должна соответствовать плунжерная пара? Плунжер и втулку изготовляют из высококачественной легированной стали. Обе детали должны проходить термическую обработку до твердости 60—65 единиц по Роквеллу (шкала С). Для повышения долговечности плунжеры насоса ЯЗТА азотируют, а плунжеры насоса ОНМ-4 — хромируют.

  • топливный насос распределительного типа ОНМ-4Устройство топливного насоса ОНМ-4

    Как устроен топливный насос распределительного типа ОНМ-4? Насос состоит из плунжера 5 (рис.16 ) с втулкой и регулирующей муфтой 4, нагнетательного клапана 7 и кулачковой шайбы 3 с приводом. Основные детали насоса помещены в алюминиевом корпусе, в верхней части которого установлены центробежный регулятор и топливоподкачивафщий насос 8.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *