Оглавление:

Общие характеристики трактора МТЗ 82

Трактор МТЗ-82 является одним из известнейших представителей в своем классе (тяговый класс составляет 1.4). Официальный изготовитель — Минский тракторный завод. Две ведущие оси, привод на 4 колеса, мощность — 81 лошадиная сила, отличительная черта среди «собратьев» — наличие реверсивного редуктора, это далеко не полный ряд достоинств известного «труженика». Давайте познакомимся с ним поближе.

Ходовая часть, двигатель, трансмиссия, гидрооборудование, вес и масса трактора мтз 82

Трактор МТЗ 82 «Беларус» является представителем марки универсально-пропашных колесных тракторов. «Прародителем» современного МТЗ-82 был МТЗ-52. На конвеерное производство поступил в 1974 году и производится по сей день Минским тракторным заводом, также является одним из самых массовых по использованию на территории бывшего Советского Союза.

Трактор мтз 82 фото

Сам трактор собран в характерной для его семейства компоновке: двигатель расположен в передней части, задние колеса имеют больший диаметр, чем передние, конструкция – полурамная с несущими картерами узлов трансмиссии. Этот трактор имеет высокую степень унификации сборочных единиц и деталей (около 70%).

Вес и масса трактора мтз 82

  1. Общая масса трактора составляет 3770 кг.
  2. Грузоподъемность составляет 3200 кг.
  3. Данная модель оснащена двигателем серии Д-243, тип двигателя – дизельный с рабочим объемом 4750 см3 и расчетной частотой вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 298 Нм.
  4. Максимальная скорость трактора — 34,3 км/ч.
  5. Топливный бак рассчитан на 130 литров. Гидробак – на 25 литров.
  6. Подача гидронасоса составляет 45 литров в минуту.

 

Размеры трактора МТЗ-82

Размеры трактора МТЗ-82 схема

  1. Общая длинна составляет 3930 мм,
  2. Ширина – 1970 мм,
  3. Высота по тенту – 2765мм, а по кабине – 2800мм.
  4. Рамер базы трактора – 2450мм. Колея по передним колесам колеблется в диапазоне 1430-1990мм, по задним – 1400-2100мм.
  5. Размер пердних колес по стандарту равен 11,2-20мм, задних — 15,5R38.
  6. Наименьший радиус поворота составляет 4,1 метра. Эксплуатационная масса равна 4000 кг.

Двигатель трактора МТЗ-82

Двиагеть семейства 4Ч11/12,5 четырехтактный четырехцилиндровый с рабочим объемом 4,75л. Часть двигателей также имеет пред пусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Двигатель трактора МТЗ-82 фото

Полу раздельная камера сгорания, выполненная в поршне, жидкостного охлаждения. Номинальная мощность составляет 59,25 кВт, запуск осуществляется посредством электро стартера или же пусковым двигателем с блокировкой пуска при включенной передаче.

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Модель укомплектована исключительно механической трансмиссией.

  1. Девяти ступенчатая двухдиапазонная коробка передач с понижающим редуктором.
  2. Количество передач исчисляется 18 вперед и 4 назад.
  3. Муфта сцепления постоянно замкнутая, одноокисовая, сухая.
  4. Также есть возможность доустановки ходоуменьшителя. На старых моделях управление блокировкой – педалью, которая размещена на полу кабины. Также в более новых моделях устанавливается гидроуправляемая коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой.
  5. Задний мост у таких моделей имеет дифференциал, имеющий функцию блокировки.

Ходовая часть трактора МТЗ-82

У этой модели трактора с целью уширения колеи и тем самым получения наибольшей устойчивости трактора, задние колеса установлены «наизнанку».

Ходовая часть трактора МТЗ-82 фото
Жесткая подвеска задних колес, у передних же – полужесткая с балансирным мостом. При помощи крепления задних колес клеммовыми соединениями на ведущих осях, есть возможность бесступенчато изменять ширину колеи (от 1400 мм до 2100 мм.)

Также регулируется и колея передних колес, только ступенчато (шаг – 100мм.)в диапазоне то 1200 мм до 1800 мм. Дисковые тормозные механизмы. В основных модификациях дорожный просвет составляет 465 мм, в остальных случаях встречается 650мм и 400мм. В модели установлен гидроусилитель рулевого управления. Управление поворотом совершается посредством передних колес.

Гидрооборудование трактора МТЗ-82

Модель оснащена раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая включает трехсекциооный золотниково-клапанный гидрораспределитель, также шестереночный насос НШ-32, с приводом от двигателя и гидроцилиндр управления навесным плугом.

Гидрооборудование трактора МТЗ-82 схема

Универсальная гидронавесная система, раздельно-агрегатная, имеющая силовое и позиционное регулирование глубины обработки и механическую фиксацию навесного устройства в транспортном положении.
Этот трактор нашел широкое применение в сельском хозяйстве. Используется для транспортный операций, уборочных и посевных работ. В этом случае данная модель работает «в тандеме» с навесным и полунавесным оборудованием. Также применяется в коммунальном хозяйстве для земельных работ и уборки улиц. Привод трактора позволяет подключать всевозможное стационарное оборудование.

Органы управления трактора МТЗ 82

Ниже на схеме показаны органы управления трактора мтз 82, и приведено описание рабочих узлов:

Органы управления трактора МТЗ 82 схема

  • К органам управления трактором относятся:
  • рулевое колесо для поворота трактора,
  • рычаг управления муфтой сцепления и шестерней включения редуктора пускового двигателя,
  • рычаг управления левым выносным цилиндром распределителя гидросистемы,
  • рычажок переключателя указателей поворота,
  • соединительная планка тормозных педалей,
  • включатель задних фар, рычаг управления правым выносным цилиндром распределителя гидросистемы, педаль тормозов,
  • рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя,
  • тахоспидометр со счетчиком мото-часов,
  • маховичок управления шторкой водяного радиатора,
  • контрольная лампа дальнего света,
  • рычаг включения насоса, включатель стартера ,
  • рычаг перекючения передач, рычаг управления гидроувеличителем сцепного веса,
  • контрольный элемент степени нагрева спирали предпускового электрофакельного подогревателя,
  • рычаг переключения понижающего редуктора,
  • педаль управления подачей топлива,
  • рычаг управления задним цилиндром распределителя гидросистемы,
  • рукоятка рычага, поводок переключения заднего вом с независимого на синхронный привод,
  • рукоятка тяги управления захватами гидрокрюка, педаль муфты сцепления,
  • рукоятка троса аварийного останова двигателя, рукоятка управления силовым (позиционным) регулятором,
  • рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя , блоки плавких предохранителей цепей
  • электрооборудования трактора, тяга управления раздаточной коробкой,
  • маховичок гидроувеличителя сцепного веса,
  • кнопка выключателя магнето пускового двигателя,
  • кнопка звукового сигнала, тяга привода защелки горного тормоза,
  • указатель давления масла в двигателе, поводок переключения двухскоростного независимого вом,
  • включатель плафона освещения кабины, педаль тормозов, рукоятка регулировки сиденья водителя по высоте ,
  • указатель температуры воды двигателя, переключатель ближнего и дальнего света,
  • включатель «массы» аккумуляторных батарей, включатель задних фар, рукоятка фиксатора рулевого колеса,
  • центральный переключатель, амперметр, рычаг управления задним валом отбора мощности (вом),
  • контрольная лампа указателей поворота, ручка регулирующего крана силового (позиционного) регулятора,
  • включатель электрического стеклоочистителя, контрольная лампа включения «массы»,
  • болт регулировки жесткости сиденья водителя, включатель блока отопления (охлаждения) кабины,
  • рукоятка включения привода, указатель давления воздуха в пневмосистеме привода тормозов прицепа,
  • переключатель способов регулирования регулятора, рычаг регулировки сиденья водителя по длине,
  • кронштейн фиксации наклона спинки сиденья водителя.

Схема переключения передач трактора МТЗ 82 и схема приборной панели

Схема переключения передач трактора МТЗ 82

Рис.  Схема электроцепей трактора МТЗ 82 и МТЗ 80, защищаемых плавкими предохранителями:

Схема электроцепей трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 фото

  1. задние фары
  2. стоп-сигнал
  3. указатели поворотов
  4. звуковой сигнал
  5. указатель температуры воды;
  6. электродвигатель вентилятора блока отопления и охлаждения
  7. плафон и стеклоочиститель
  8. дальний свет
  9. ближний свет левой фары
  10. ближний свет правой фары
  11. левые габаритные огни
  12. правые габаритные огни

Схема управления гидросистемой трактора МТЗ 82

 Схема управления гидросистемой трактора МТЗ 82

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82 носит планово-предупредительный характер, осуществляется с целью поддержания трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также повышения экономичности, долговечности работы и безотказности.

Для трактора специально установлена система технических обслуживаний, включающая три периодических или номерных технических обслуживания, которые маркируются как №1, №2 и №3, помимо ежемесячного обслуживания. Также в качестве дополнительных технических обслуживаний, предусмотрены сезонные и в особых условиях эксплуатации (последние отличаются от обычных).

Техническое обслуживание трактора МТЗ-82
Номерное техническое обслуживание трактора МТЗ 82 совершаются в установленном порядке :

  • №1 – через каждые 60 часов работы,
  • №2 – через каждые 240 часов работы
  • №3 – через каждые 960 часов работы.

Также выполняется ежемесячное техническое обслуживание, его проводят в перерывах между сменами, которые составляют 10 часов работы. В таком обслуживании предусматриваются следующие действия:

  1. проверка на отсутствие подтекания топлива, масла, воды и электролита;
  2. доливание профильтрованного топлива в баки пускового двигателя и дизеля;
  3. измерение уровня масла в картере; проверка уровня воды в радиаторе;
  4. слив конденсата из ресивера пневматической системы;
  5. проверка степени засоренности воздухоочистителя дизеля.

Номерные технические обслуживания включают как предыдущие шаги, так и специфические.
Сезонное обслуживание проводится при переходах от весеннее-летнего к осеннее-зимнему периоду и наоборот.
Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот. Также как и номерное техническое обслуживание, сезонное включает ряд специфических действий.

Трактор мтз 82 фото

Трактор мтз 82 фото Трактор мтз 82 фото Трактор мтз 82 фото Трактор мтз 82 фото

  • Трактор к 700аТрактор кировец к700 и Трактор к 700а характеристики

    Оглавление: Трактор к700 описание и характеристики Трактор кировец к700 Трактор к 700а Электронасос к 700 Как завести трактор зимой Трактор к 700 описание и характеристики Трактор К 700 — четырех […]

  • Трактор John Deere 6б характеристикиТрактор John Deere описание и характеристики

    Оглавление: Трактор John Deere Расход топлива трактора John Deere (Джон Дир) на примере 8320R Устройство трактора John Deere (Джон Дир) Трактор John Deere видео Компания John Deere предлагает большой выбор […]

  • характеристики трактора т25Характеристики трактора т25 владимирец, Описание, видео

    Оглавление: Описание и характеристики трактора т25 Владимирец Трактор т25 в работе видео Трактор т25 фото Описание и характеристики трактора т25 Владимирец Трактор т25- колесный трактор, производство которого началось в 1966 […]

  • Класс тракторовКласс тракторов

    Как делятся сельскохозяйственные тракторы по назначению?   Сельскохозяйственные тракторы делятся на тракторы общего назначения (преимущественно пахотные), на универсально-пропашные, в том числе самоходные шасси, и на специальные: болотные, хлопководческие, виноградниковые и т. д.

  • Рис. Регуляторная характеристика тракторного дизеляПоказатели двигателя

    Как определяют индикаторные показатели двигателя? Величину индикаторной мощности, среднего индикаторного давления и максимального давления в цилиндре двигателя можно определить по индикаторной диаграмме, представляющей график изменения

  • основные показатели для оценки двигателяОценка двигателя

    Какие основные показатели служат для оценки двигателя? Основными показателями для оценки двигателя трактора служат: рабочий объем цилиндров Vh(в л), зависящий от их диаметра D(в мм), хода поршней S (в мм) и числа цилиндров; развиваемая эффективная мощность Ne(в л. е.); рабочее число оборотов коленчатого вала в минуту п; крутящий момент Мк на валу (в кГм); часовой расход топлива Gj(в кг/ч); мощность механических потерь (трения) Nhm (в л. е.), включающая потери на трение движущихся деталей и затрату мощности

  • Неразделенная камера сгорания дизельный двигательДизель или карбюратор

    В чем заключается преимущество дизеля перед карбюраторным двигателем? В двигателях внутреннего сгорания только часть тепла, развиваемого при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу. Эта часть составляет у дизелей 40—45%, а у карбюраторных двигателей—30—35%. Часть тепла, составляющая 20—25%, уносится с охлаждающей водой или воздухом. Часть тепла теряется с отработавшими газами.

  • Отличие бензинового двигателя от дизельного

    В чем основное различие между карбюраторным двигателем и дизельным двигателем? В карбюраторном двигателе рабочая смесь, состоящая из топлива и воздуха, приготовляется вне цилиндра (в карбюраторе). Смесь воспламеняется электрической искрой. В дизельном двигателе смесь образуется непосредственно в рабочем цилиндре при впрыскивании мелкораспыленного топлива форсункой в конце такта сжатия. Смесь воспламеняется благодаря высокой температуре сжатого в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *