Все отечественные тракторы, как правило, оборудо­ваны дизельными двигателями, шестеренчатыми короб­ками передач, раздельно-агрегатными гидросистемами с трех золотниковыми распределителями и кабинами за­крытого типа.

Трактор ДТ-20. Садово-огородный колесный трак­тор класса 0,6 т. Может работать на переднем и заднем ходу (реверс). Имеет пять передач переднего хода, одна из которых пониженная (ходоуменьшитель), и четыре — заднего хода. Для работы на реверсе трактор оборудо­ван переставным сиденьем. Ходоуменьшитель предназна­чен для работы с рассадопосадочными машинами. Колея передних и задних колес, дорожный просвет и база трак­тора регулируемые.

На тракторе установлен одноцилиндровый дизель во­дяного охлаждения Д-20. Муфта сцепления фрикцион­ная, однодисковая, непостоянно замкнутого типа, с ком­пенсационными пружинами и с ручным управлением.

Тракторы и самоходные шасси

Коробка передач четырех ходовая, с поперечным рас­положением валов и механизмом реверса. Она имеет кулису, защелки с пружинами и замок, сблокированный с муфтой сцепления. Коробка передач и центральная цилиндрическая передача размещены в общем картере. Конечные передачи расположены у ведущих колес и при переналадке трактора поворачиваются относительно осей ведущих шестерен.

Рулевая передача двухступенчатая: первая ступень — цилиндрические шестерни, вторая — глобоидальный чер­вяк с роликом. Рулевая трапеция расположена перед пе­редней осью. По высоте рулевое колесо можно устанав­ливать в зависимости от роста тракториста. Управление ленточными тормозами, установленными на полуосях
дифференциала, осуществляется педалями с защелками, фиксирующими тормоза во включенном состоянии. Диф­ференциал закрытого типа. Остов трактора безрамный.

Распределитель гидросистемы двух золотниковый.

Прицепное устройство представляет собой попереч­ную полосу, установленную на концах нижних тяг на­весной системы. На полосе закреплена упряжная вилка. Трактор оборудован навесным устройством, валом от­бора мощности с зависимым приводом и приводным шкивом с самостоятельным приводом. Трактор имеет тент.

Самоходное шасси Т-16. Относится к тяговому классу 0,6 т. Предназначено для агрегатирования со следующими навесными машинами: культиватором-рас — тениепитателем КРСШ-2,8А, туковой сеялкой СТТ-3,0, овощной сеялкой СОСШ-2,8, косилкой КСП-2,1, волоку­шей ВНШ-3,0, свеклоподъемником СНШ-3, лукоподъем — ником ЛНШ-1,2, самосвальной платформой ПШ-0,75 и плугом ПКШ-30.

Тракторы и самоходные шасси

На шасси установлен двухцилиндровый дизель воз­душного охлаждения Д-16. Силовая передача соединена с двигателем в общий агрегаг, установленный за сидень­ем тракториста. Муфта сцепления постоянно замкнутого типа, двойная, с разветвлением потока мощности к сило­вой передаче и к приводу вала отбора мощности. Короб­ка передач трехходовая, с дополнительной шестой пере­дачей, поперечным расположением валов и постоянно установленным ходоуменьшителем. Коробка имеет за­щелки с пружинами и замок, сблокированный с муфтой сцепления.

Центральная передача цилиндрическая, прямозубая. Дифференциал конический, закрытый, с механизмом блокировки. Конечные передачи расположены у ведущих колес. Рулевая передача состоит из двух пар конических шестерен. Тормоза ленточные.

Колея передних и задних колес регулируемая. Остов шасси полурамный. Трубчатая рама в задней части при­креплена к картеру силовой передачи. К лонжеронам рамы приварены снизу продольные планки с большим числом отверстий для крепления навесных машин.

Шасси оборудовано гидравлическим механизмом управления машинами, состоящим из насоса, двухзолот — никового распределителя и двух выносных цилиндров двойного действия, которые могут быть установлены на шасси или на машине.

Основной вал отбора мощности с полунезависимым приводом. Хвостовик вала выведен вперед. Имеется так­же три дополнительных вала отбора мощности с син-» хронным приводом: один быстроходный с хвостовиком, выведенным вперед из коробки передач, и два тихоход­ных — на концах осей ведущих колес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *