Как устроен топливный насос распределительного типа ОНМ-4?

Насос состоит из плунжера 5 (рис.16 ) с втулкой и регулирующей муфтой 4, нагнетательного клапана 7 и кулачковой шайбы 3 с приводом. Основные детали насоса помещены в алюминиевом корпусе, в верхней части которого установлены центробежный регулятор и топливоподкачивафщий насос 8.При вращении вала привода кулачковая шайба с двумя выступами набегает на неподвижно установленные ролики, что обеспечивает поступательное движение и вращение плунжера во втулке.
Топливо нагнетается плунжером через нагнетательный клапан в кольцевую полость, откуда по пазу подается к штуцеру, соединенному с форсункой трубкой высокогодавления.
топливный насос распределительного типа ОНМ-4

В момент выхода отверстия плунжера из- под регулировочного кольца нагнетание топлива прекращается, и оно перепускается из полости высокого давления в полость впуска.
Положение регулировочного кольца изменяется под действием регулятора, чем обеспечивается увеличение или уменьшение подачи топлива.

Топливный насос ОНМ-4 используют на двигателе Д-50, но его можно устанавливать на всех четырехцилиндро* вых тракторных дизелях.

    Похожие статьи из категории: Топливные насосы
  • Регулятор топливного насоса

    Каковы особенности малогабаритного регулятора, установленного на топливном насосе 4ТН-8,5х10? В корпусе регулятора (рис. ) смонтирован горизонтальный валик с малой шестерней, которая получает вращение от большой шестерни с фрикционом, установленной на конце кулачкового вала насоса. На валике регулятора, установленном на двух шариковых подшипниках, закреплена крестовина с грузами и свободно надета муфта, передвигающаяся вдоль валика под действием лапок грузов, опирающихся на упорный шариковый подшипник.

  • фильтр трактораОсобенности топливных фильтров

    В чем заключаются особенности топливных фильтров тракторных дизелей? В топливоподающей системе дизеля Д-20 нет фильтра грубой очистки. Для дизелей Д-28, Д-37, Д-48, Д-50, СМД-7 и СМД-14 использованы фильтры с пластинчатыми элементами, причем у дизелей Д-48 и Д-50 — по два фильтра, один установлен до топливоподкачивающего насоса и другой после него. Для дизелей Д-54 и Д-108 ис-пользованы фильтры с ленточными, а у дизелей АМ-01 и 238НБ — с хлопчатобумажными фильтрующими элемен-тами. У этих двух дизелей применены фильтры тонкой очистки топлива с фильтрующими элементами,

  • уход за топливными бакамиЕмкость топливного бака

    В чем заключается уход за топливными баками? В уход за топливными баками входит: содержание их в чистоте и периодическая их промывка, слив отстоя и конденсата через спускной кран перед началом смены (утром), промывка чистым дизельным топливом или тракторным керосином элементов сетчатого фильтра в горловине бака и фильтрующей набивки в крышке заливной горловины (периодическая, в зависимости от условий запыленности). Если бак с трактора снять нельзя, его промывают при открытом сливном кране, подавая чистое дизельное топливо насосом на стенки через горловину.

  • Фильтры очистки масла

    До введения реактивной масляной центрифуги на тракторных дизелях в ответвление масляной магистрали устанавливали фильтры тонкой очистки со сменными картонными (АСФО и ДАСФО) фильтрующими элемен­тами, которые пропускали около 10% масла, циркули­рующего в масляной системе. Фильтрующий элемент АСФО состоит из набора сплошных круглых картонных дисков с центральным от­верстием и фасонных картонных пластин со сплошными наружным и внутренним кольцами, соединенными спи­нами. Диски

  • Топливо подкачивающие насосы

    Для чего нужен и как работает топливоподкачивающий насос? Топливоподкачивающий насос нужен для непрерывного поступления топлива из бака в рабочую полость топливного насоса высокого давления. Топливоподкачивающий насос должен создавать достаточный напор для преодоления сопротивления установленных в системе топливоподачи фильтров.

  • Корректор подачи топлива

    Для чего применяется и как работает корректор подачи топлива? Чтобы двигатель работал устойчиво и не глох даже при значительных кратковременных увеличениях нагрузки, необходимо, чтобы крутящий момент увеличивался при уменьшении числа оборотов коленчатого вала. Тогда кратковременная перегрузка двигателя будет вызывать лишь небольшое уменьшение числа оборотов двигателя, не приводя к его остановке.

  • Регулятор числа оборотов

    Как устроен регулятор числа оборотов дизеля Д-108? Механизм регулятора (рис. ) размещен в корпусе, прикрепленном на фланце к картеру распределительных шестерен, с правой стороны блока цилиндров двигателя. Вал регулятора, установленный в корпусе на двух бронзовых втулках, приводится во вращение шестерней, надетой на его переднем конце и закрепленной сегментной шпонкой и гайкой. Зажатый между шестерней и буртом вала бронзовый диск, размещенный между двумя стальными упорными плитами, привернутыми к торцу переднего подшипника, ограничивает осевое перемещение вала регулятора.

  • Пара нагнетательного клапана

    Каким техническим требованиям должна соответствовать пара нагнетательного клапана? Комплект, состоящий из клапана и седла, изготовляют из высококачественной легированной стали (ШХ15) с термической обработкой до твердости 59—64 единиц по Роквеллу (шкала С). Овальность и конусность цилиндрических притертых поверхностей седла и клапана не должны превышать 0,003 MMy шероховатость этих поверхностей — не ниже 10-го класса, зазор между ними — от 0,004 до 0,012 мм. Не перпендикулярность торцовой поверхности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *