В чем заключается технический уход за топливным насосом?

Технический уход за топливным насосом состоит в ежедневной проверке уровня масла в картере насоса и регулятора и доливке масла до уровня заливной горловины (в картере насоса) и до уровня контрольной пробки (в корпусе регулятора).
Следует промывать картер насоса и регулятора и заменять масло. Систематически проверять и подтягивать
резьбовые соединения, крепления трубок, а также немедленно устранять течь топлива и масла.

Какие правила необходимо соблюдать при снятии и установке топливного насоса?

В чем заключается технический уход за топливным насосом?

Насос тщательно очищают от грязи, отсоединяют тягу управления регулятором, трубопроводы высокого и низкого давления. На штуцеры насоса навертывают защитные колпачки, а трубопроводы защищают от попадания грязи, завернув в накидные гайки пробки. В отверстия для присоединения трубок низкого давления на насосе, топливоподкачивающем насосе и фильтрах завертывают болты.

Перед снятием топливного насоса тракторного двигателя Д-108 нужно спустить воду из системы охлаждения, отъединить водяной патрубок от корпуса фильтра и снять электрогенератор.
Перед снятием топливного насоса с тракторного двигателя трактора дт 20 следует снять крышку механизма передачи пускового двигателя и счетчик моточасов.

Устанавливают топливный насос в обратной после-довательности; для этого надо разместить шлицевую втулку на шестерне привода и шлицевой фланец на валу привода так, чтобы широкий шлиц (или пропущенный шлиц) совпадал. У тракторного двигателя Д-108 необходимо следить (через окно на картере распределительных шестерен) за совпадением меток на шестерне привода топливного насоса и малой шестерне распределительного вала. Надо также следить за тем, чтобы при установке насоса не повредить прокладку.

 Какие операции по регулировке топливного насоса проводятся непосредственно на двигателе?

На двигателе проверяют и устанавливают момент начала подачи топлива.
Момент начала подачи топлива проверяют по мениску и впрыском топлива форсункой на маховик.

Для проверки момента начала впрыска топлива по мениску применяют моментоскоп, состоящий из отрезка развальцованной трубки высокого давления длиной 50— 60 мм с шайбой и накидной гайкой, отрезка стеклянной трубки длиной 60—70 мм с наружным диаметром 5 мм и внутренним диаметром 1,5—2,0 мм, а также короткого отрезка резиновой трубки длиной 40—50 мм, плотно надетой и соединяющей стеклянную трубку с трубкой высокого давления. Моментоскоп устанавливают на первом штуцере топливного насоса, от которого предварительно отъединяют трубку высокого давления. Стрелку-указатель, согнутую из проволоки или полоски, ставят против обода маховика или шкива привода вентилятора так, чтобы можно было определять угол поворота коленчатого вала.

Перед замером снимают боковую крышку насоса, прокачивают отверткой первую секцию насоса до тех пор, пока топливо из трубки не будет вытекать непрерывной струей без пузырьков воздуха. После этого надо стряхнуть избыток топлива и заметить его уровень в стеклянной трубке. Поворачивая от руки вал тракторного двигателя, отмечают положение маховика в тот момент, когда уровень топлива в трубке начнет повышаться, и замеряют угол от положения маховика в этот момент и в момент, соответствующий в.м.т. поршня в первом цилиндре. Угол поворота коленчатого вала для тракторных двигателей приведен в таблице:

момент подачи топлива от угла поворота коленвала

При определении положения маховика, соответствующего в.м.т. поршня первого цилиндра, следует пользо-ваться указаниями заводских инструкций. Надо учесть, что при изношенном насосе действительный момент начала впрыска топлива будет меньше вследствие перетекания топлива через зазор плунжерной пары.

Для проверки момента начала подачи топлива с помощью впрыска на маховик устанавливают контрольную форсунку против обода или торца маховика на расстоянии 20—25 мм, наклеив на маховик бумажный сектор или полоску с размеченными градусами угла поворота от верхней мертвой точки первого кривошипа. Форсунку соединяют со штуцером первой насосной секции при по-мощи трубки высокого давления длиной, равной длине трубки форсунки первого цилиндра. Прокручивая декомпрессированный дизель пусковым двигателем, ставят на короткое время рычаг управления регулятором в положение максимального числа оборотов, затем переводят его в положение выключения подачи топлива и останавливают дизель. Топливо, распыленное форсункой, оставит на бумаге эллиптический след.

Момент начала впрыска топлива определяют измерением угла от в. м. т. до более удаленного от нее фокуса эллипса. Угол должен быть на 2—4° меньш’е угла, указанного при измерении по мениску.
Можно также покрывать поверхности маховика (или кожуха муфты сцепления), на которые впрыскивается топливо, пастой из смеси мела с дизельным топливом. Вместо же прокручивания пусковым двигателем запустить дизель на трех цилиндрах, выключая подачу проверяемой секции подъемной вилкой.
При регулировке угла опережения впрыска снимают крышку лючка картера распределительных шестерен и вывертывают два болта, крепящие шлицевой фланец к ступице шестерни привода топливного насоса, отогнув предварительно усики стопорных шайб. Для изменения угла опережения начала подачи топлива повертывают фланец ключом за гайку вала топливного насоса до совпадения отверстий в ступице шестерни и во фланце. Поворот от одного отверстия до следующего изменяет угол опережения начала подачи топлива на 3°. Для увеличения угла начала подачи топлива надо поворачивать фланец по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (у двигателей СМД-14, Д-50 и Д-37М измене* ние угла производят в обратном направлении).

После установки фланца вновь проверяют угол начала подачи топлива.
У тракторного двигателя Д-108 шестерня привода топливного насоса установлена постоянно. Момент начала подачи топлива каждой насосной секцией регулируют ввертыванием и вывертыванием хвостовиков толкателей при снятой боковой крышке насоса. Чтобы плунжер не ударялся верхним торцом в седло нагнетательного клапана, необходимо вы-держивать определенное расстояние от верхнего торцахвостовика до верхней плоскости картера насоса. Если же .требуемый угол начала подачи топлива не получается, надо заменить насосную секцию.

 Какие операции по регулировке топливного насоса проводятся на специальном стенде?

На стенде регулируют момент начала подачи топлива каждой секцией по углу поворота кулачкового вала насоса, равномерность подачи насосными секциями и общую часовую подачу насоса, начало действия регулятора, а также проверяют работу насоса и регулятора на различных режимах.

Момент начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала насоса регулируют для каждого плунжерного элемента ввертыванием (для более поздней по-дачи) и вывертыванием (для более ранней подачи) регулировочного болта толкателя. Угол начала подачи от в. м. т. плунжера проверяют по градуированному диску с применением моментоскопа. Зазор между торцами плунжера и седла нагнетательного клапана не менее 0,3 мм проверяют щупом, который заводят между торцом регулировочного клапана и тарелкой пружины плунжера (тарелку пружины с плунжером надо поднять до отказа при помощи отвертки).

Угол между осью симметрии кулачка и осью плунжера, соответствующий моменту начала подачи топлива
Значения угла между осью симметрии кулачка и осыо плунжера, соответствующего моменту начала подачи топлива, даны в таблице: 

Таблица момент подачи топлива от угла поворота коленвала в разных дизелях

Начало действия регулятора насоса 4ТН регулируют изменением числа прокладок под левым болтом ограничителя хода рычага валика и под внутренней и внешней пружинами регулятора. Регулировку начинают с проверки выступа болта упора вилки регулятора над ее передней плоскостью. Болт должен выступать на 10—12 мм. Начало действия регулятора происходит с момента отры-ва болта вилки тяги регулятора от призмы корректора.

Начало действия регулятора тракторного двигателя Д-108 устанавливают вращением регулировочного болта максимальной подачи.
Подачу топлива каждой секцией следует регулировать с установленными эталонными форсунками, распыливающими топливо в мерные стаканчики стенда при номинальном числе оборотов кулачкового вала насоса. Регулирование количества топлива достигается переме-щением хомутиков по рейке насоса или поворотом зуб-чатых секторов на плунжерах. Количество поданного топлива определяют взвешиванием стаканчиков или измерением его объема при использовании на стенде градуированных стеклянных мензурок.

Регулировка часовой подачи топлива на безмоторном стенде
Продолжительность испытаний, число оборотов кулачкового валика насоса и количество подаваемого каждой форсункой топлива указаны в таблице 18.

Продолжительность испытаний, число оборотов кулачкового валика насоса и количество подаваемого каждой форсункой топлива указаны в таблице

    Похожие статьи из категории: Топливные насосы
  • Плунжерная параПлунжерная пара

    Каким техническим требованиям должна соответствовать плунжерная пара? Плунжер и втулку изготовляют из высококачественной легированной стали. Обе детали должны проходить термическую обработку до твердости 60—65 единиц по Роквеллу (шкала С). Для повышения долговечности плунжеры насоса ЯЗТА азотируют, а плунжеры насоса ОНМ-4 — хромируют.

  • Насос УТН-5Топливный насоса УТН-5, ЯЗТА, Д-108

    В чем заключаются особенности топливного насоса высокого давления УТН-5? Насос УТН-5 по принципу действия не отличается от насоса 4ТН-8,5ХЮ, но имеет по сравнению с ним значительно меньшие размеры и вес. Для управления величиной подачи топлива в этом насосе применена зубчатая рейка, которая входит в зацепление с зубчатыми секторами, надетыми на плунжеры, и обеспечивает их поворот во втулках.

  • Фильтры очистки масла

    До введения реактивной масляной центрифуги на тракторных дизелях в ответвление масляной магистрали устанавливали фильтры тонкой очистки со сменными картонными (АСФО и ДАСФО) фильтрующими элемен­тами, которые пропускали около 10% масла, циркули­рующего в масляной системе. Фильтрующий элемент АСФО состоит из набора сплошных круглых картонных дисков с центральным от­верстием и фасонных картонных пластин со сплошными наружным и внутренним кольцами, соединенными спи­нами. Диски

  • Топливо подкачивающие насосы

    Для чего нужен и как работает топливоподкачивающий насос? Топливоподкачивающий насос нужен для непрерывного поступления топлива из бака в рабочую полость топливного насоса высокого давления. Топливоподкачивающий насос должен создавать достаточный напор для преодоления сопротивления установленных в системе топливоподачи фильтров.

  • Корректор подачи топлива

    Для чего применяется и как работает корректор подачи топлива? Чтобы двигатель работал устойчиво и не глох даже при значительных кратковременных увеличениях нагрузки, необходимо, чтобы крутящий момент увеличивался при уменьшении числа оборотов коленчатого вала. Тогда кратковременная перегрузка двигателя будет вызывать лишь небольшое уменьшение числа оборотов двигателя, не приводя к его остановке.

  • Регулятор числа оборотов

    Как устроен регулятор числа оборотов дизеля Д-108? Механизм регулятора (рис. ) размещен в корпусе, прикрепленном на фланце к картеру распределительных шестерен, с правой стороны блока цилиндров двигателя. Вал регулятора, установленный в корпусе на двух бронзовых втулках, приводится во вращение шестерней, надетой на его переднем конце и закрепленной сегментной шпонкой и гайкой. Зажатый между шестерней и буртом вала бронзовый диск, размещенный между двумя стальными упорными плитами, привернутыми к торцу переднего подшипника, ограничивает осевое перемещение вала регулятора.

  • Регулятор топливного насоса

    Каковы особенности малогабаритного регулятора, установленного на топливном насосе 4ТН-8,5х10? В корпусе регулятора (рис. ) смонтирован горизонтальный валик с малой шестерней, которая получает вращение от большой шестерни с фрикционом, установленной на конце кулачкового вала насоса. На валике регулятора, установленном на двух шариковых подшипниках, закреплена крестовина с грузами и свободно надета муфта, передвигающаяся вдоль валика под действием лапок грузов, опирающихся на упорный шариковый подшипник.

  • Пара нагнетательного клапана

    Каким техническим требованиям должна соответствовать пара нагнетательного клапана? Комплект, состоящий из клапана и седла, изготовляют из высококачественной легированной стали (ШХ15) с термической обработкой до твердости 59—64 единиц по Роквеллу (шкала С). Овальность и конусность цилиндрических притертых поверхностей седла и клапана не должны превышать 0,003 MMy шероховатость этих поверхностей — не ниже 10-го класса, зазор между ними — от 0,004 до 0,012 мм. Не перпендикулярность торцовой поверхности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *