В чем состоит уход и регулировка муфты сцепления трактора?

Муфту сцепления нужно промыть, если она включа­ется нормально, но буксует, вследствие чего трактор не движется или движется с пониженной скоростью, что указывает на проскальзывание замасленных дисков.

Муфты сцепления нуждаются также в периодической регулировке и смазке.

Как установить необходимость промывки муф­ты сцепления?

Нужно выключить муфту сцепления, включить выс­шую передачу, затормозить трактор и медленно вклю­чать муфту сцепления. При исправной муфте сцепления двигатель должен заглохнуть. Если муфта пробук­совывает, значит, диски замаслены, и ее нужно про­мыть.

Муфты сцепления всех тракторов, кроме ДТ-20, про­мывают без разборки.

Лучше промывать муфту сразу после остановки трак­тора, когда детали нагреты и масло легче смывается. Если в кожухе муфты сцепления есть сливная пробка, не­обходимо вывинтить ее и дать стечь скопившемуся маслу.

Затем заглушить спускное отверстие, залить в по лость муфты немного керосина или бензина, закрыть крышку люка, запустить двигатель и дать поработать ему на малых оборотах 5-8 мин при включенной муф­те сцепления. Слить загрязненный керосин, вновь заглу­шить сливное отверстие и залить в полость муфты све­жий керосин. Запустить двигатель и дать ему порабо­тать 3-5 мин при выключенной муфте сцепления. Не включая муфты, остановить двигатель и слить керосин.

Тормозок следует промывать одновременно с муфтой.

Муфту сцепления трактора ДТ-20 перед промывкой разбирают. Двигатель отъединяют от трактора. Кожух муфты сцепления снимают с маховика, вынимают ведо­мый диск и промывают бензином фрикционные наклад­ки. При сборке полость роликового подшипника вала муфты нужно заполнить густой смазкой.

Когда и как регулируют муфту сцепления?

Муфту сцепления нужно регулировать после каждой разборки и сборки, а также для компенсации износа дисков, препятствующего полному включению муфты. При каждом техническом уходе № 2 нужно проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления

Трактор ДТ-20. Нужно вытянуть защелку кресто­вины и повернуть последнюю до очередного щелчка; от­регулировать усилие включения (12-15 кг).

Самоходные шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т 40. Муфту регулируют, изменяя длину тяги так, чтобы ход последней был равен 28 мм. Если нарушен зазор между отжимными рычагами и отводкой или между регулиро­вочными болтами и упорами отключения муфты вала отбора мощности, нужно установить его между отжим­ными рычагами и отводкой равным 2,5 мм, а между регулировочными болтами и упорами отключения муф­ты вала отбора мощности — 2 мм.

Тракторы Т-28. Муфту регулируют изменением дли­ны тяги, соединяющей педаль с рычагом муфты. Сво­бодный ход педали должен быть в пределах 35-55 мм, что соответствует зазору 3-4 мм между отводкой и лапками выключающих рычагов. Если зазоры между отводкой и отдельными лапками отличаются более чем на 0,3 мм, нужно подрегулировать лапки при помощи корончатых гаек так, чтобы при выключении муфты они касались отводки одновременно.

Тракторы Т-28Х и Т-28ХЗ. Муфту регулируют так же, как и у трактора Т-28, но свободный ход педали дол­жен быть 20-40 мм, зазор между отводкой и лапками отключающих рычагов — 3-4 мм, и лапки должны нахо­диться в одной плоскости с точностью 0,4 мм.

Трактор Т-40. Свободный ход каждой из педалей должен быть 35-40 мм, что соответствует зазору между лапками рычажков и отводкой 4 мм при включенном по­ложении муфты. Свободный ход педалей необходимо про­верять при техническом уходе № 1.

    Похожие статьи из категории: Сцепление
  • Двойная муфта сцепления с объединенным управлением

    Двойная муфта сцепления с объединенным управле­нием установлена на тракторах MT3-5JIC, МТЗ-5МС, Т-50В и на самоходных шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т-16. Как установлена двойная муфта сцепления на самоходных шасси? На самоходных шасси Т-16 и других шасси двигатель расположен позади коробки передач и передняя часть двойной муфты сцепления передает вращение валу от­бора мощности, а задняя — первичному валу коробки передач. Какой муфтой сцепления оборудован трактор ДТ-54А? Трактор ДТ-54А оборудован

  • Особенности муфты сцепления непостоянно замкнутого типа

    Муфта установлена на маховике 1 двигате­ля, который служит одним из ведущих дисков. Ведомый диск 2, расположенный между маховиком и ведущим диском 3, облицован накладками из листового фрик­ционного материала. Передний конец вала 14 муфты установлен в под­шипнике в выточке коленчатого вала,

  • Муфта сцепления

    Каково назначение муфты сцепления? Муфта сцепления передает вращение от коленчатого вала двигателя первичному валу коробки передач. Она позволяет остановить трактор при работающем двига­теле, переключить без удара шестерни в коробке пере­дач, а затем постепенным включением осуществить плавное трогание трактора или включение в работу вала отбора мощности. У двойной муфты сцепления эту функцию выполня­ет первая часть, а вторая часть служит для передачи вращения валу отбора

  • Соединительная муфта трактора

    Для чего служит соединительная муфта? Соединительная муфта служит для передачи мощно­сти от вала муфты сцепления к первичному валу короб­ки передач. Соединительная муфта может работать нор мально не только при точном взаимном положении валов, но и при смещении их в допустимых пределах. Каковы

  • Смазка муфты сцепления

    Для рабочих поверхностей дисков муфты сцепления смазка вредна, так как уменьшает необходимое для ра­боты муфты трение. Нужно умеренно смазывать только подшипники и отводки муфты, чтобы излишнее масло не попадало на диски. Трактор ДТ-20. Подшипник отводки смазывают смазкой УС (солидолом) при техническом уходе № 1 (5-8 нагнетаний штоковым шприцем). Для доступа к масленке нужно снять левую крышку Соединительного

  • Регулировка муфты сцепления

    Тракторы «Беларусь» МТЗ-5МС, MT3-5JIC и Т-50В. Ход педали двойной муфты сцепления, необходимый для полного выключения главной муфты сцепления, должен быть 140-160 мм. Изменение хода достигается удлине­нием или укорачиванием блокировочной тяги. Свободный ход педали регулируют при помощи про­резных гаек тяг 20 . При включенной муфте зазор между отжимными рычагами и отводкой должен быть 2-3 мм. При отвертывании корончатой гайки на пол — оборота зазор увеличивается на 1 мм, что соответствует увеличению свободного хода педали на 10 мм. Сво­бодный ход педали при правильно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *