Необходимо при техническом уходе № 1 смазывать наружные подшипники полуосей, наблюдать, нет ли течи через уплотнения, периодически подтягивать наружные резьбовые соединения, особенно болты, крепящие рукава полуосей к картеру силовой передачи.

При значительном износе зубьев конечных передач шестерни правой и левой передач нужно поменять места­ми (ведущие и ведомые шестерни нужно переставлять одновременно). Масло заменяют при техническом ухо­де № 3.

Где размещены и как устроены тормоза тракто­ров Т-28, Т-28Х и Т-28ХЗ?

Тормозные барабаны закреплены на шлицевых кон­цах ведущих шестерен конечных передач. Тормоз ленточ­ный; лента затягивается при помощи кулачкового вали­ка, соединенного с педалью рычагами и тягами. Обе тор­мозные педали расположены с правой стороны трактора и могут быть сблокированы защелкой для одновременно­го включения обоих тормозов. Левая педаль имеет, кроме того, защелку для удержания тормоза во включенном состоянии. Подушки педалей можно отрегулировать по росту водителя.

Какое дополнительное устройство имеют тракто­ры Т-28 и Т-28ХЗ для повышения безопасности при тор­можении тракторного поезда?

Для повышения безопасности при торможении трак­тора, сцепленного с прицепом, на тракторах Т-28 и Т-28ХЗ устанавливают привод тормозов прицепа, состо­ящий из гидроцилиндра и рычага привода.

В чем состоит уход за тормозами тракторов Т-28, Т-28Х и Т-28ХЗ?

Необходимо регулировать величину хода педали. Для этого нужно расшплинтовать и снять палец соединения регулируемой тяги с рычагом кулачкового валика тор­моза и вывинтить стержень регулируемой тяги из вилки до получения свободного хода педали 50-70 мм. Уста­новить палец на место и затянуть контргайку.

Тормоза должны быть отрегулированы так, чтобы при нажатии на сблокированные педали торможение обоих тормозов начиналось одновременно.

Ход толкателя гидроцилиндра привода тормозов при­цепа должен быть 50 мм. Его регулируют, изменяя длину толкателя и тяги рычага тормозов.

В чем отличие заднего моста тракторов Т-28Х и Т-28ХЗ?

Задний мост тракторов Т-28Х и Т-28ХЗ имеет теле­скопическое устройство; размер колеи задних колес мо­жет изменяться от гидравлического привода. Кроме того, на хлопководческих тракторах имеются дополнительные конечные передачи.

Как устроен телескопический (раздвижной) зад­ний мост тракторов Т-28Х и Т-28ХЗ?

Мост позволяет изменять размер колеи в пределах 1800-2400 мм. Для этого полуоси и рукава моста выпол­нены составными. Полуось состоит из трубы 5 (рис. 69) и вала сочлененного с трубой на скользящих шлицах. Рукав состоит из кожуха 2 и гильзы 4. Вал полуоси име­ет один шариковый подшипник, установленный у ведо­мой шестерни конечной передачи. Труба 5 полуоси уста­новлена в двух подшипниках, закрепленных в гильзе ру­кава. Кожух и гильза рукава имеют серьги, с которыми

А — установка, соответствующая наименьшей колее; б — установка, соответ­ствующая наибольшей колее; / — вал полуоси; 2 — кожух рукава; Л — вынос­ной цилиндр; 4 — гильза рукава; 5 — труба полуоси; 6 — картер конечной пе­редачи; 7 — сменная серьга.

При гТомощи пальцев сочленяются проушины выносного гидравлического цилиндра 3, устанавливаемого для изме­нения размера колеи трактора.

Серьга 7 является сменной; колею в пределах 1800- 2200 мм можно получить при короткой серьге, а для по­лучения колеи в пределах 2200-2400 мм серьгу нужно сменить на длинную. Как определить необходимый набор прокладок под фланец стакана первичного вала при установке на трактор нового вторичного вала?

Нужно подобрать прокладки по толщине так, чтобы установить размер от торца ведущей конической шестер­ни до оси дифференциала в пределах 130±0,15 мм (рис. 70).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *