При техническом уходе № 1 следует проверить уро­вень масла и в случае необходимости долить масло. Че­рез 480 ч работы полностью заменить смазку. Для этого перекатывая трактор, устанавливают боковое отверстие ступицы в нижнее положение, вывинчивают обе пробки и сливают масло. Устанавливают боковое отверстие в верхнее положение, заливают масло до уровня конт­рольного отверстия.

В чем состоит уход за направляющими колеса­ми тракторов ДТ-54А, Т-74, Т-75 и ДТ-75?

При техническом уходе № 3 нужно проверить осе­вой зазор подшипников и, если он превосходит 0,5 мм, отрегулировать его. При регулировке затянуть гайку до тугого вращения колеса, отпустить на lU оборота, за­шплинтовать и установить на место крышку ступицы.

Из каких частей состоит натяжное устройство гусеницы тракторов ДТ-54А, Т-74, Т-75 и ДТ-75 и как оно действует?

В отверстии щеки качающейся коленчатой оси на­правляющего колеса закреплена проушина, сочлененная пальцем с вилкой натяжного устройства. В отверстие вилки вставлен длинный натяжной болт, задний конец которого пропущен через отверстие кронштейна, при­клепанного к лонжерону рамы.

На натяжной винт надеты две витых пружины (у трактора ДТ-54А — одна пружина) натяжного устрой­ства, сжатых между вилкой и упорной шайбой, смеще­нию которой назад препятствует гайка. При помощи этой гайки пружина должна быть всегда затянута до длины 260-265 мм у трактора ДТ-54А; 470-475 мм — у тракторов Т-75 и Т-74; 640 мм — у трактора ДТ-75.

Кронштейн, приклепанный к раме, имеет сфериче­ское гнездо, в которое входит шаровая опора с отвер­стием для прохода натяжного винта. В передний торец шаровой опоры упирается натяжная гайка с контргай­кой, служащая для регулировки натяжения гусеницы.

При свинчивании натяжной гайки пружина своим передним торцом нажимает на вилку и через проушину поворачивает вперед коленчатую ось, натягивая гусе­ницу. Перед регулировкой нужно отпустить контргайку, а по окончании регулировки затянуть ее.

При чрезмерном натяжении гусеницы, возникающем при работе трактора, натяжное колесо сдвигается назад и поворачивает коленчатую ось, которая через проуши­ну и вилку сжимает пружину, позволяя избежать чрез­мерного напряжения гусеницы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *