Как устроены вентилятор и водяной насос в системе водяного охлаждения?

Вентилятор и водяной насос обычно объединены об­щим приводом, за исключением двигателей Д-108, АМ-01 и 238НБ, у которых они имеют раздельный привод. У ди­зеля СМД-14 (рис. 25) литой фасонный кронштейн, при­вернутый болтами к корпусу водяного насоса, который в свою очередь привернут к верхней части передней тор< цовой стенки блок-картера тракторного двигателя, имеет расточенные от­верстия. В них установлены два шариковых подшипника, в которых вращается вал. Наружные кольца подшипни­ков удерживаются от осевого перемещения стопорными кольцами. Внутреннее кольцо переднего подшипника за­жато между буртом вала и ступицей вентилятора, за­крепленной на валу сегментной шпонкой.

Для заливки масла в корпусе подшипников имеется отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Утечка масла
устраняется резиновыми самоподжимными каркасными уплотнениями.

К ступице привернуты лопасти вентилятора и шкив ременной передачи.

Рис. 25. Водяной насос с вентиля­тором тракторного двигателя СМД-14:

Правая часть отливки представляет собой крышку корпуса водяного насоса, в котором размещена крыль­чатка. Для устранения вытекания воды через зазор меж­ду отверстием и валом перед крыльчаткой установлено уплотнение, состоящее из уп­лотняющей шайбы из графитированного текстолита, пружины, прижимающей шай­бу к бурту втулки, манжеты и обоймы. 160. Как устроен радиатор? Радиатор состоит из верхнего и нижнего коллекторов, боковых стоек, сердцевины и кожуха вентилятора.

1 — 6-лопастный вентилятор; 2 — ступи­ца шкива водяного насоса; 3 — валик водяного насоса; 4 — сегментная шпон­ка; 5 — шкив вентилятора; 6 — маслен­ка; 7 — крышка водяного насоса; 8 — пробка; 9 — крыльчатка насоса; 10 — упорная пружина; 11 — манжета; 12 — уплотняющая шайба; 13 и 15 — ре­зиновые сальники; 14 — корпус насоса.

Рис. 26. Термостат:

1 — корпус; 2 — верхняя крышка; 3 — пружинная короб­ка; 4 — нижняя крышка; 5 — вспомогательный клапан; 6 — окно для прохода воды; 7 — стержень; 8 — основной клапан (ход клапана не менее 9 мм).

Соединения с выходной трубой головки цилиндров ди­зеля. В полости верхнего бачка или в пробке заливной горловины установлен паровоздушный клапан, а на ниж­нем бачке имеется патрубок для соединения с заборным патрубком водяного насоса и сливной краник. Между бачками размещена сердцевина с трубными досками. Для уплотнения под трубными досками установлены прокладки. Для увеличения теплоотдачи на трубки на­деты горизонтально расположенные тонкие латунные пластины.

С передней стороны радиатора установлена шторка из брезента (или жалюзи).

    Похожие статьи из категории: Система охлождения Трактора
  • Термостат тракторов

    Термостат состоит из корпуса, сильфона, обоймы с крышкой и направляющей планкой, стержня, основного и вспомогательного клапанов. Корпус, верхний торец которого служит седлом для основного клапана, имеет на боковой стенке два отвер­стия для прохода воды. Сильфон, изготовленный из тонкостенной, сжатой в гармошку латунной трубы, припаян нижней стороной к обойме с направляющей планкой. К верхней стороне его припаяна крышка со стержнем. Основной клапан представляет собой конус с резьбо­вым отверстием в вершине и двумя отверстиями

  • Особенности центрифуг

    Особенность полнопоточной центрифуги состоит в том, что к ее ротору поступает все масло, подаваемое насосом. Большая часть его, очищенная от примесей, поступает к подшипникам коленчатого вала и шейкам распредели­тельного, а около 25% масла вытекает через сопла в масляный картер (рис. 24). Для подачи масла к подшипникам при пуске, когда оно имеет низкую

  • Охлаждение дизеля

    Для охлаждения этого дизеля применен осевой вен­тилятор, который размещен с передней стороны двига­теля и смещен вправо от оси цилиндров, Рабочее колесо вентилятора установлено на валу, ко­торый вращается в двух шарикоподшипниках, помещен­ных в корпусе направляющего аппарата и защищенных самоподжимными резиновыми уплотнениями. Колесо приводится во вращение от коленчатого вала дизеля ре­менной

  • Закрытая система охлаждения

    Закрытой системой называется герметически отделен­ная от окружающей атмосферы система водяного охлаж­дения с паровоздушным клапаном. В ней уменьшается испарение воды из радиатора, что Удлиняет сроки рабо­ты трактора между доливками воды и уменьшает обра­зование накипи. При повышении давления

  • Схема системы охлаждения

    Какие требования предъявляются к системе ох­лаждения тракторного дизеля? Система охлаждения должна обеспечить нормальное тепловое состояние всех деталей тракторного дизеля, на­гревающихся в процессе работы. Ее рассчитывают так, чтобы детали дизеля не Перегревались при его длитель­ной работе с полной нагрузкой при высокой (до +30°) температуре окружающего воздуха. Она должна допус­кать регулирование охлаждения для того, чтобы темпе­ратура деталей

  • Система воздушного охлаждения тракторов

    В чем состоят особенности охлаждения дизеля Д-16? Для охлаждения этого дизеля использован центро­бежный вентилятор (рис. 27) с двухсторонним входом воздуха на рабочее колесо. Входные отверстия защище­ны сетками и снабжены поворотными сегментными за­слонками для регулировки воздушного потока в зависимости от температуры окружающего воздуха и нагрузки трактора. Рабочее колесо вентилятора закрытого типа установлено консольно на валу, который

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *