Что такое закрытая система охлаждения и в чем ее преимущества?

Закрытой системой называется герметически отделен­ная от окружающей атмосферы система водяного охлаж­дения с паровоздушным клапаном. В ней уменьшается испарение воды из радиатора, что Удлиняет сроки рабо­ты трактора между доливками воды и уменьшает обра­зование накипи.

При повышении давления в системе более 1,25-1,30 ат открывается паровой клапан, который выпускает избыток образовавшегося пара. При охлаждении систе­мы происходит конденсация пара и уменьшается объем воды. В связи с этим создается разрежение, под действи­ем которого открывается воздушный клапан и давление в системе становится равным атмосферному.

В чем состоят особенности системы охлаждения тракторных двигателей?

Дизели трактора дт 20, Д-108, АМ-01 и 238НБ имеют закрытую систему охлаждения с термостатом. У двигателей Д-108 и 238НБ установлено параллельно по два термостата. Теп­ловой режим регулируется у тракторного двигателя трактора дт 20 шторкой, а у двигателей Д-108, АМ-01 и 238НБ при помощи жалюзи.

В открытой системе охлаждения двигателей Д-28, Д-48и Д-50 имеется термостат, и тепловой режим регулируется с помощью жалюзи.

У двигателей трактора хтз, СМД-7 и СМД-14 открытая система охлаждения без термостата, и тепловой режим регули­руется шторкой. У двигателей трактора дт 20, Д-28, трактора дт 20, Д-50, СМД-7 и СМД-14 водяной насос установлен соосно с вентилятором и приводится во вращение общей ремен­ной передачей от коленчатого вала. Водяной насос у ди­зелей трактора хтз, Д-108 и 238НБ помещен в нижней части блока.

Вентилятор тракторного двигателя 238НБ приводится во вращение шестеренчатой передачей.

Емкость системы охлаждения тракторных двигателей указана в таблице 21.

Таблица

Емкость системы охлаждения

В чем состоит технический уход за системой охлаждения?

Уход за системой охлаждения заключается в свое­временной доливке воды, промывке системы и удалении из нее образовавшейся накипи, проверке натяжения рем­ня и смазке подшипников вентилятора. Заливать систе­му надо чистой водой, не содержащей большого количе­ства минеральных солей. Этому требованию лучше всего отвечает дождевая или снеговая вода. Если приходится применять воду с большим содержанием минеральных солей (жесткую), то ее надо кипятить или добавлять 6- 7 г каустической или 10-15 г стиральной соды на 10 л воды. Нельзя заливать в систему охлаждения воду, со­держащую хлор или сернокислые соли, так как она быст­ро разрушает тонкие латунные трубки радиатора. Такую воду следует нейтрализовать добавлением 100 г жидко­го стекла на 10 л воды. В перегревшийся дизель надо доливать воду постепенно, не останавливая дизель.

Периодически следует промывать в течение 5- 10 мин чистой водой систему охлаждения, открыв слив­ные краники на блоке и патрубке нижнего коллектора.

Регулярно необходимо удалять накипь из системы охлаждения, для чего нужно приготовить раствор из 50-60 г стиральной или каустической соды на 1 л воды, спустить воду из системы охлаждения предварительно прогретого тракторного двигателя, залить 2 л керосина и приготовлен­ный раствор и запустить дизель на 5-10 мин, а затем оставить систему охлаждения заполненной раствором на 10-12 ч. После этого вновь запустить дизель на 5- 10 мин, затем остановить, спустить раствор и тщательно промыть систему чистой водой.

Правильное натяжение ремня определяют по величи­не прогиба, нажав на ремень рукой, или по величине усилия, необходимого для проворачивания лопасти вен­тилятора при неподвижном коленчатом вале. При нажа­тии рукой с усилием 6-8 кГ посредине ремня прогиб должен быть в пределах 15-20 мм.

Следует постоянно наблюдать, не подтекает ли вода через уплотнение водяного насоса.

Необходимо периодически смазывать подшипники ва­ла вентилятора и водяного насоса. Надо также следить за прочностью крепления радиатора. Сердцевина радиа­тора должна быть чистой. Ее следует прочищать от за­сорений и промывать водой.

    Похожие статьи из категории: Система охлождения Трактора
  • Схема системы охлаждения

    Какие требования предъявляются к системе ох­лаждения тракторного дизеля? Система охлаждения должна обеспечить нормальное тепловое состояние всех деталей тракторного дизеля, на­гревающихся в процессе работы. Ее рассчитывают так, чтобы детали дизеля не Перегревались при его длитель­ной работе с полной нагрузкой при высокой (до +30°) температуре окружающего воздуха. Она должна допус­кать регулирование охлаждения для того, чтобы темпе­ратура деталей

  • Система воздушного охлаждения тракторов

    В чем состоят особенности охлаждения дизеля Д-16? Для охлаждения этого дизеля использован центро­бежный вентилятор (рис. 27) с двухсторонним входом воздуха на рабочее колесо. Входные отверстия защище­ны сетками и снабжены поворотными сегментными за­слонками для регулировки воздушного потока в зависимости от температуры окружающего воздуха и нагрузки трактора. Рабочее колесо вентилятора закрытого типа установлено консольно на валу, который

  • Охлаждение дизеля

    Для охлаждения этого дизеля применен осевой вен­тилятор, который размещен с передней стороны двига­теля и смещен вправо от оси цилиндров, Рабочее колесо вентилятора установлено на валу, ко­торый вращается в двух шарикоподшипниках, помещен­ных в корпусе направляющего аппарата и защищенных самоподжимными резиновыми уплотнениями. Колесо приводится во вращение от коленчатого вала дизеля ре­менной

  • Термостат тракторов

    Термостат состоит из корпуса, сильфона, обоймы с крышкой и направляющей планкой, стержня, основного и вспомогательного клапанов. Корпус, верхний торец которого служит седлом для основного клапана, имеет на боковой стенке два отвер­стия для прохода воды. Сильфон, изготовленный из тонкостенной, сжатой в гармошку латунной трубы, припаян нижней стороной к обойме с направляющей планкой. К верхней стороне его припаяна крышка со стержнем. Основной клапан представляет собой конус с резьбо­вым отверстием в вершине и двумя отверстиями

  • Особенности центрифуг

    Особенность полнопоточной центрифуги состоит в том, что к ее ротору поступает все масло, подаваемое насосом. Большая часть его, очищенная от примесей, поступает к подшипникам коленчатого вала и шейкам распредели­тельного, а около 25% масла вытекает через сопла в масляный картер (рис. 24). Для подачи масла к подшипникам при пуске, когда оно имеет низкую

  • Водяное охлаждение

    Как устроены вентилятор и водяной насос? Вентилятор и водяной насос обычно объединены об­щим приводом, за исключением дизелей Д-108, АМ-01 и 238НБ, у которых они имеют раздельный привод. У ди­зеля СМД-14 (рис. 25) литой фасонный кронштейн, при­вернутый болтами к корпусу водяного насоса, который в свою очередь привернут к верхней части передней тор< цовой стенки блок-картера дизеля, имеет расточенные от­верстия. В них установлены два шариковых подшипника, в которых вращается вал. Наружные кольца подшипни­ков удерживаются от осевого перемещения стопорными кольцами. Внутреннее кольцо переднего подшипника за­жато между буртом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *