Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения с неразделенной камерой сгорания.
Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные по наружной поверхности цилиндры. Каждый цилиндр закрывается сверху отдельной оребренной головкой, отлитой из алюминиевого сплава. Цилиндры и головки закреплены на картере при помощи длинных (анкерных) шпилек. В головках запрессованы втулки и седла клапанов.
К верхним стенкам головок привернуты стойки валиков коромысел. Клапанный механизм закрыт литыми алюминиевыми крышками. Каждая штанга коромысла клапана размещена в защитной трубке. Камеры сгорания представляют собой полусферические выемки в днищах поршней. Топливо распыливается в камерах сгорания наклонно установленными в головках форсунками закрытого типа с трехдырчатыми распылителями.
Топливо подается четырехплунжерным топливным насосом 4ТН-8,5Х10, установленным с левой стороны дизеля и оборудованным центробежным всережимным регулятором, топливоподкачивающим насосом поршневого типа с ручным насосом для прокачивания системы. Топливо фильтруется фильтром грубой очистки щелевого пластинчатого типа и тонкой очистки с двумя фильтрующими элементами, навитыми, в виде катушек из хлопчатобумажной нити.
Двигатель охлаждается потоком воздуха, протекающим по оребренным поверхностям головок и цилиндров. Поток создается осевым вентилятором, установленным на кронштейне картера шестерен газораспределения и укрепленным стальной лентой.
Вентилятор приводится во вращение при помощи ремня от коленчатого вала дизеля. Поток воздуха к каждому цилиндру и к каждой головке направляется штампованными стальными кожухами. Интенсивность воздушного потока регулируется при помощи жалюзи на выходе вентилятора.
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, коромысла клапанов, подшипники шестерен газораспределения и механизмы топливного насоса смазываются под давлением с помощью шестеренчатого масляного насоса, который приводится во вращение от шестерни коленчатого вала дизеля. Масло фильтруется реактивной центрифугой, к которой поступает весь поток масла, подаваемый насосом.
Масло охлаждается масляным радиатором, установленным в потоке воздуха перед цилиндрами двигателя. В осенне-зимний период эксплуатации масляный радиатор выключают специальным краном. Контроль теплового состояния дизеля осуществляется специальным световым сигнализатором, который загорается при температуре головки в зоне размещения форсунки выше 175°.
Дизель запускается стартером. Для облегчения пуска на входе впускного коллектора установлен электрофакельный подогреватель.
Для фильтрации воздуха применен воздухоочиститель с тремя ступенями очистки: первая ступень центробежная с самоудалением пыли, вторая ступень контактно-масляная и третья ступень в виде кассеты, обтянутой ватином.
Дизель Д-37М является основной моделью
При пониженной мощности (до 35 л. с.) этот же дизель имеет маркировку Д-37В.
Дизель Д-48. Дизель Д-48 является усовершенствованный моделью ранее выпускавшегося дизеля Д-40, мощность которого была повышена и конструкция которого улучшена. Рабочий процесс и конструкция камеры сгорания у этого дизеля такие же, как у дизелей Д-28, Д-50, СМД-7, СМД-14. Особенностями конструкции его основных деталей являются: применение четырех компрессионных колец на каждом поршне, косые разъемы крышек шатунов, коленчатый вал без противовесов, расположение декомпрессионного валика над коромыслами клапанов.
Топливоподающая система подобна системам других тракторных дизелей. В последние годы часть дизелей выпускалась с насосами ОНМ-4 распределительного типа. Топливо фильтруется двумя фильтрами-отстойниками, включенными перед топливоподкачивающим насосом и после него, и фильтром тонкой очистки с двумя катушками из хлопчатобумажной нити, включенным перед топливным насосом высокого давления.
Масло фильтруется грубым проволочным фильтром и реактивной центрифугой, установленной на ответвлении масляной магистрали.
Водяной насос и вентилятор, имеющие общую ось, приводятся во вращение от коленчатого вала дизеля при помощи ремня. Для быстрого прогревания двигателя после пуска применен термостат. Температура в системе регулируется при помощи жалюзи, установленных перед радиатором.
Пусковая система выполняется в двух вариантах со стартером и с пусковым двигателем, оборудованным малогабаритным стартером. Для облегчения пуска при низкой температуре на головке цилиндров в камере сгорания каждого цилиндра установлены свечи накаливания. Конструкция воздухоочистителя подобна воздухоочистителю дизеля Д-50.
Добавить комментарий