Дизель АМ-01 — это шестицилиндровый дизель с водя­ным охлаждением, с камерами сгорания неразделенного типа. Блок-картер дизеля жесткой конструкции снабжен гильзами мокрого типа. На дизеле установлены две го­ловки, каждая на три цилиндра. Семиопорный коленча­тый вал снабжен противовесами. Коренные и шатунные вкладыши взаимозаменяемые, с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы. Шатуны с косым разъемом крышек. Поршни изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. В днище поршня имеется торовид­ная выемка, образующая камеру сгорания два ком­прессионных кольца трапециевидного сечения.

Дизельный мотор АМ-01

Рабочая поверхность верхнего кольца хромирована. Третье ком­прессионное кольцо прямоугольного сечения. Одно мас — лосбрасывающее кольцо установлено над поршневым пальцем, второе под ним.

Дизель снабжен шести плунжерным насосом, унифи­цированным (кроме кулачкового вала) с насосом авто­мобильного дизеля ЯМЗ. На дизеле применены закры­тые форсунки с четырех дырчатыми распылителями. Пуск дизеля обеспечивается пусковым двигателем. Модифика­ция этого дизеля повышенной мощности (130 л.с.) мар­кируется АМ-03.

Дизель 238НБ. Является тракторной модификацией автомобильного дизеля ЯМЭ-238. Это восьмицилиндро­вый дизель водяного охлаждения с V-образным располо­жением цилиндров. Он имеет общий блок-картер и две головки, каждая на четыре цилиндра.

На дизеле уста­новлен турбокомпрессор, позволяющий повысить мощ­ность и обеспечить высокую топливную экономичность. Многие агрегаты этого дизеля (масляный насос, топлив­ный насос и форсунки, топливные фильтры) и сменные детали (гильзы, поршни с кольцами и пальцами, вкла­дыши подшипников коленчатого вала, детали клапанного механизма) использованы на дизеле АМ-01.

    Похожие статьи из категории: Двигатель трактора
  • Дизильный мотор Д-108

    Дизель Д-108 — этот тракторный дизель является модернизированной моделью дизеля КДМ-100 и выпу­скается с конца 1963 г. В нем введен новый рабочий про­цесс с неразделенной камерой сгорания и с пленочным […]

  • Дизельный двигатель СМД-7

    Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю […]

  • Тракторный двигатель Д-50 и Д-54

    Дизель Д-50. Четырехцилиндровый вихрекамерный дизель Д-50 выпускается с 1963 г. Его характерной осо­бенностью является малый вес при жесткой конструкции основных деталей. Плоскость разъема блок-картера и масляного картера проходит по оси […]

  • Дизельный двигатель трактора Д-37М и Д-48

    Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воз­душного охлаждения с неразделенной камерой сгорания. Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные […]

  • Тракторный дизельный двигатель серии Д-20 и Д-28

    Дизель Д-20. Одноцилиндровый дизель Д-20 имеет неразделенную камеру сгорания, представляющую со­бой выемку эллиптической формы в поршне. Этот дизель создан на базе выпускавшегося ранее дизеля Д-14. Основное изменение заключается в увели­чении […]

  • Двухцилиндровый предкамерный тракторный двигатель Д-16

    На всех современных отечественных тракторах уста­новлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые […]

  • Регулировка двигателя П-46

    Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газо­распределения должны быть следующими: открытие впу­скного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапа­на 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т. Воспламенение рабочей смеси электрической искрой происходит за 25° до в. м. т. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах

  • Привод вала отбора мощности

    Для осуществления независимого привода поток мощности разветвляется в муфте сцепления одним из трех способов. Первый способ — двойная муфта сцепления с раздельным управлением (трактор Т-40); передняя часть муфты передает через вал 13 (рис. 39) вращение первичному валу коробки передач, а задняя часть муфты Рис. 38. Схема двойной муфты сцепления: А _ муфта включена; б — часть муфты выключена; в — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — передний ведомый диск; 3 — передний нажимной диск; 4 — задний ведомый диск; 5 — задний нажимной диск; 6 — корпус муфты; 7 — отжимной рычаг; 8- отводка; 9 — опора отводки;

2 комментария: Дизельный тракторный двигатель АМ-01

  • Саттар говорит:

    Добрый день!

    У нас на буровой машине MAIT T80 стоит дизельный однорядный мотор воздушного охлаждения
    VM MOTORI SUN 6105T.
    Мы его хотим поменять на дизельный мотор Российского производства АМ01.

    Что Вы можете нам посоветовать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *