Как расположены шестерни и валы коробки передач трактора?
Промежуточный и вторичный валы коробки передач расположены поперек трактора. От первичного вала к промежуточному мощность передается через коническую передачу, ведущая шестерня которой составляет одно целое с первичным валом. На промежуточном валу свободно установлены две ведомые конические шестерни, постоянно зацепленные с ведущей шестерней и распо Ложенные справа и слева от последней. Между двумя ведомыми шестернями расположена зубчатая муфта, которая может соединять каждую из них с промежуточным валом. Включение правой шестерни позволяет получить передачи переднего хода, а включение левой — передачи заднего хода. Эта коническая передача, состоящая из трех шестерен, называется механизмом реверса.
Передачи переключают перемещением по промежуточному валу двух скользящих кареток, каждая из которых имеет по два зубчатых венца. Для включения передачи один из венцов вводят в зацепление с соответствующей ему шестерней вторичного вала.
Кроме четырех основных передач, коробка имеет дополнительную пониженную передачу. Передаточный вал этой передачи установлен в коробке параллельно первичному валу, получает от него вращение через пару постоянно сцепленных цилиндрических шестерен и передает его основному валу дополнительной передачи через пару постоянно сцепленных конических шестерен.
Основной вал параллелен вторичному и несет на себе передвижную шестерню, введением которой в зацепление с шестерней первой передачи, расположенной на вторичном валу, включают дополнительную пониженную передачу. ,
На вторичном валу в его средней части закреплена цилиндрическая ведущая шестерня центральной пере дачи.
Как устроен механизм переключения передач трактора ДТ-20?
В верхней части картера силовой передачи расположены четыре валика переключения с поводками и вилками.
Над правым концом каждого валика находится пружинная защелка, фиксирующая его в нейтральном или включенном положении.
Над верхними удлиненными концами защелок находится валик блокировки, который при включении и выключении муфты перемещается вдоль своей оси, параллельно продольной оси трактора.
Для переключения передач на тракторе установлены два рычага, нижние концы которых входят в прорези поводков рычагов переключения. Задний рычаг управляет механизмом реверса, а передний служит для переключения передач.
Как включается дополнительная пониженная передача на тракторах ДТ-20?
Дополнительная передача включается тем же рычагом, что и основные четыре передачи. Однако эту передачу используют при работе трактора только с рассадопосадочной машиной, тяговое сопротивление которой не превышает 300-350 кГ. Неосторожное включение дополнительной передачи при работе с другими машинами может вызвать недопустимое увеличение тягового усилия трактора. Поэтому при выпуске с завода в рулевую колонку ввинчивается и пломбируется винт, в который упирается рычаг переключения. Снять пломбу и вывинтить винт можно только при подготовке к работе с рассадопосадочной машиной. По окончании работы с рас садопосадочной машиной винт устанавливают на прежнее место и пломбируют.
Валик блокировки связан тягой с механизмом включения муфты сцепления и имеет гнезда, размещенные так, что при выключении муфты сцепления они располагаются над защелками и не препятствуют переключению передач. При включении муфты валик блокировки сдвигается назад, гнезда смещаются, подъем защелок и переключение передач становятся невозможными.
Схема переключения передач трактора ДТ-20 показана на рисунке 46.
Как передается мощность от муфты сцепления к коробке передач самоходного шасси Т 40?
На переднем конце вала муфты нарезана коническая шестерня, являющаяся ведущей в конической передаче к коробке передач. Сцепленная с ней ведомая коническая ше — стерня насажена на шлицах на конец первичного вала коробки передач и закреплена корончатой гайкой.
Как расположены шестерни и валы в коробке передач самоходного шасси Т 40?
Валы расположены поперек. Кроме первичного и вторичного валов, в коробке передач имеется ось блока передач заднего хода и ось промежуточной шестерни пониженной передачи.
На шлицах первичного вала установлены две скользящих каретки: второй и третьей передач, пятой и шестой передач. Венцы этих двух кареток при переключении входят в зацепление с шестернями, неподвижно закрепленными на вторичном валу. Венец каретки первой передачи зацепляется с венцом каретки вторичного вала, которая в данном случае остается в исходном положении. Шестерни первой и четвертой передач закреплены на первичном валу неподвижно. Скользящие шестерни этих передач, установленных на вторичном валу, при перемещении в одну сторону включают первую и четвертую передачи, а при перемещении этих же шестерен в другую сторону включается дополнительная передача или задний ход соответственно.
Каковы особенности механизма переключения передач самоходных шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т-18?
Самоходное шасси имеет четыре поперечно расположенных валика переключения.
Рис. 46. Схема переключения передач трактора ДТ-20.
Фиксатор валика представляет собой шарик, прижатый к валику пружиной.
Добавить комментарий